Анализ напряженно-деформированного состояния удерживающего устройства для фиксации арочного длинномерного груза на железнодорожной платформе
- Авторы: Петрачков С.А.1, Гегедеш М.Г.2,1
-
Учреждения:
- Белорусский государственный университет транспорта
- Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого
- Выпуск: Том 84, № 1 (2025)
- Страницы: 9-20
- Раздел: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- URL: https://bakhtiniada.ru/2223-9731/article/view/290037
- EDN: https://elibrary.ru/kfuact
- ID: 290037
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Необходимость совершенствования способов размещения и крепления грузов на подвижном составе обусловлена постоянным расширением ассортимента перевозимых грузов, увеличением максимальных скоростей движения грузовых поездов, а также разработкой и внедрением в перевозочный процесс новых конструкций грузовых вагонов. Предлагаются новые конструкции устройств для крепления грузов, в том числе длинномерных. При этом принятые в практике перевозок методы расчета схем погрузки и крепления грузов не позволяют сделать вывод о надежности таких нестандартных устройств и их удерживающих свойств.
Материалы и методы. Выполнено исследование напряженно-деформированного состояния, разработанного авторами удерживающего устройства для фиксации арочного длинномерного груза на железнодорожном подвижном составе. Нагрузки, действующие на устройство в продольном и поперечном направлениях, определены аналитическим способом.
Результаты. Получены значения нормальных, эквивалентных (по Мизесу) напряжений и деформаций разработанной конструкции при самых неблагоприятных условиях ее нагружения.
Обсуждение и заключение. Результаты полученных на основе конечно-элементного анализа расчетов позволили выработать рекомендации по применению предлагаемой конструкции для фиксации рассматриваемого длинномерного груза от опрокидывания и поступательных перемещений в продольном и поперечном направлениях.
Об авторах
Сергей Александрович Петрачков
Белорусский государственный университет транспорта
Email: maryna.g.kuzn@gmail.com
ORCID iD: 0009-0006-8993-8346
аспирант, заведующий лабораторией «Грузовая, коммерческая работа и тарифы»
Белоруссия, ГомельМарина Григорьевна Гегедеш
Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого; Белорусский государственный университет транспорта
Автор, ответственный за переписку.
Email: maryna.g.kuzn@gmail.com
ORCID iD: 0000-0003-0776-9325
канд. техн. наук, доцент, декан машиностроительного факультета, Гомельский государственный технический университет им. П. О. Сухого; доцент кафедры Техническая физика и теоретическая механика, Белорусский государственный университет транспорта
Белоруссия, Гомель; ГомельСписок литературы
- Козлова Н. С., Власова Н. В. Преимущества и особенности перевозки негабаритных грузов железнодорожным транспортом // Актуальные вопросы технических наук в современных условиях: сб. науч. тр. по итогам межд. науч.конф. Санкт-Петербург: 2018. № 5. С. 45–49. EDN: https://elibrary.ru/nshvpz. Kozlova N. S., Vlasova N. V. Advantages and features of transportation of oversized cargo by rail. In: Actual issues of technical sciences in modern conditions.Proceedings of the V International Scientific and Practical Conference. Saint-P. 2018;(5):45–49. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/nshvpz.
- Macioszek E. Essential techniques for fastening loads in road transport. Scientific Journal of Silesian University of Technology. Series Transport. 2021;(110): 97–104. https://doi.org/10.20858/sjsutst.2021.110.8.
- Aзиев Я., Ахундова Г., Мамедова У. Особенности перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом // Теория и практика науки: ключевые аспекты: материалы 9-й международной научно-практич. конф. Рим, Италия: 2024. № 42 (189). С. 519–525. https://doi.org/10.51582/interconf.19-20.02.2024.053. Aziev Ya., Akhundova G., Mamedova U. Features of transportation of oversized cargo by road transport . In: Theory and Practice of Science: Key Aspects: Proceedings of the 9th International Scientific and Practical Conference. Rome, Italy: 2024;(42):519–525. (In Russ.). https://doi.org/ 10.51582/interconf.19-20.02.2024.053.
- Бодрова М. С. Условия развития и тенденции в перевозке негабаритного груза // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. № 5. С. 155–161. https://doi.org/10.24412/2220-2404-2024-5-5. Bodrova M. S. Development conditions and trends in the transportation of oversized cargo. Humanitarian, socio-economic and social sciences. 2024;(5):155–161. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/22202404-2024-5-5.
- Туранов Х. Т., Рузметов Я. О., Якушев А. В. О деформируемом состоянии механической системы «Груз-вагон-крепление» // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2019. Т. 16, № 3. С. 455–468. EDN: https://elibrary.ru/bajarc. Turanov H. T., Ruzmetov Ya. O., Yakushev A. V. On deformable state of the “Cargo-wagon-fastening” mechanical system. Bulletin of the St. Petersburg University of Railway Engineering. 2019;16(3):455–468. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/bajarc.
- Чаганова О. С., Быстренкова Т. И., Меньшова Е. В. Расчет средств крепления строительных грузов на современных вагонах сочлененного типа // Механика. Исследования и инновации. 2020. Вып. 13. С. 159–165. EDN: https://elibrary.ru/aggkdh. Chaganova O. S., Bystrenkova T. I., Menshova E. V. Calculation of means of securing construction cargo on modern articulated cars. Mekhanika. Researches and innovaions. 2020;(13):159–165. (In Russ). EDN: https://elibrary.ru/aggkdh.
- Gerlici J., Lovska A., Vatulia G., Pavliuchenkov M., Kravchenko O., Solčanský S. Situational Adaptation of the Open Wagon Body to Container Transportation. Applied Sciences. 2023; 13(15):8605. https://doi.org/ 10.3390/app13158605.
- Krasoń W., Niezgoda T., Stankiewicz M. Innovative Project of Prototype Railway Wagon and Intermodal Transport System. Transportation Research Procedia. 2016;(14):615–624. https://doi.org/10.1016/ j.trpro.2016.05.307.
- Антропова А. В., Баталов А. В., Козлов В. В., Лагун А. В. Математическая модель оценивания динамических характеристик транспортировки ракетных блоков железнодорожным транспортом // Труды Военно-космической академии им. А. Ф. Можайского. 2020. № 673. С. 159–168. EDN: https://elibrary.ru/xcdjhd. Antropova A. V., Batalov A. V., Kozlov V. V., Lagun A. V. Mathematical model for assessing the dynamic characteristics of transporting rocket blocks by rail. Proceedings of the Military Space Academy named after A. F. Mozhaisky. 2020;(673):159–168. (In Russ.). EDN: https:// elibrary.ru/xcdjhd.
- Muradian L., Shvets A., Shvets A. Some dynamic processes at longitudinally-transverse shift of the cargo. Zeszyty Naukowe. Transport/Politechnika Śląska. 2023;(120):187–204. https://doi.org/10.20858/ sjsutst.2023.120.12.
- Васильев С. М. Математическое моделирование динамических воздействий на длинномерные грузы и опорные вагоны // Вестник Белорусского государственного университета транспорта. 2006. № 1–2(12–13). С.30–36. EDN: https://elibrary.ru/yleacn. Vasiliev S. M. Mathematical modeling of dynamic impacts on long loads and support cars. Bulletin of the Belarusian State University of Transport. 2006;1–2(12–13):30–36. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/ yleacn.
- Waluś K. J., Olszewski Z., Krawiec P. Tension testing and analysis of cargo lashing straps in road transport. In: Sustainable environment, development, and energy. AIP Publishing. 2023;2976(1). https://doi.org/ 10.1063/5.0172818.
- Giurgiu I. T., Roșca P., Pană I. F. CAD-CAE implementation in cargo securing systems testing. Proceedings in Manufacturing Systems. 2014;9(4):239–244.
- Li M., Wang G., Liu K., Lu Y., Wang J. Experimental and Numerical Analysis of Supporting Forces and Lashing Forces in a Ship Cargo Securing Scheme. Journal of Marine Science and Engineering. 2024; 12(1):158. https://doi.org/10.3390/jmse12010158.
- Musayev J., Solonenko V., Zhauyt A., Zhunisbekov S., Smailova G., Buzauova T. Research of the operation of the turnstile support-fastening device during the transportation of a long-dimensional heavy load. Vibroengineering Procedia. 2023;(49):80-85. https://doi.org/10.21595/ vp.2023.23185.
- Васильев С. М., Железняков А. А., Целковикова Л. П. Совершенствование подвижных турникетно-крепежных устройств с целью установки на современные типы грузовых вагонов // Механика. Исследования и инновации. 2019. Вып. 12. С. 29–34. EDN: https://elibrary.ru/zrzcmd. Vasiliev S. M., Zheleznyakov A. A., Tselkovikova L. P. Improvement of mobile turnstile and fastening devices for their placement on the modern types of cargo cars. Mechanics. Researches and Innovations. 2019;(12): 29–34. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/zrzcmd.
Дополнительные файлы
