Политические проблемы формирования цивилизационно-ориентированной образовательно-воспитательной системы в эпоху становления цивилизации знания и риска

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассматриваются направления формирования цивилизационно-ориентированной образовательной системы. Автор отмечает, что на текущий момент все разрабатываемые прогнозы и создаваемые стратегии имеют тактический уклон независимо от того как они называются. Если же имеются попытки разобраться в «долгосрочности», «будущей неопределенности», «рисках жизнедеятельности», то обычно уходят в глобалистику невероятных масштабов. Автор констатирует, что сегодня культура разработки прогнозов и создания стратегий находится почти на нулевом уровне, но очень часто в проблеме прогнозирования и стратегического планирования не усматриваются вопросы образовательной политики. Традиционное образование сегодня стихийно и потому сложно и противоречиво трансформируется в проектное образование. В статье отмечается, что требуется создать принципиально отличающуюся по своему смысловому содержанию стратегию развития современной образовательно-воспитательной системы. Выбор траектории собственного развития из вспомогательной части образовательных технологий превращается в систему непрерывного слежения за достижениями личности, воззренологической основой построения индивидуальных траекторий движения вперед. Первостепенное внимание требуется уделять стратегическим прорывным технологиям в образовательно-воспитательной системе, которые в свою очередь порождены концептуальными изменениями в науке. Образование должно представляться как системный объект исследования, который развивается по законам интеллектосферы. Автор указывает на необходимость формирования педагогики шестого поколения, которая должна позволить изменить принципы развития образовательно-воспитательной системы с учетом смены существующего миропорядка и мироустройства как в нашей стране, так и во всем мире. При этом автором выделены как уже сформированные институты данного этапа, так и те, над которыми еще предстоит работать, выделены наиболее часто встречающиеся проблемы в образовательно-воспитательной системе.

Об авторах

Мария Александровна Булавина

Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского

Автор, ответственный за переписку.
Email: m.a.bulavina@uwc-i.ru
SPIN-код: 2292-4709

кандидат юридических наук, доцент; проректор по научной работе

Россия, Москва

Список литературы

  1. Альбов А.П., Стукалова О.В. Современные направления и характеристики создания продуктивной системы управления качеством образования // Перспективы науки. 2019. № 9 (120). С. 133–136.
  2. Ардзинов В.Д., Чепаченко Н.В., Леонтьев А.А. Прорывные технологии: новые ориентиры развития экономики и общества // Экономика и управление. 2020. Т. 26. № 11 (181). С. 1227–1235.
  3. Берман Ф.А. Развитие интернет-технологий и их влияние на образование за рубежом // Актуальные проблемы социогуманитарных дисциплин: матер. конф. преподавателей и студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по итогам научно-исследовательской работы за 2023 г. Чебоксары, 2024. С. 32–43.
  4. Булавина М.А., Новосельский С.О. Роль высшего образования в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в условиях кризиса международных отношений // Тенденции развития системы международных отношений и их влияние на управление национальной обороной Российской Федерации. М., 2023. С. 76–83.
  5. Железняков С.С., Подосинников Е.Ю., Новосельский С.О. Реализация государственной информационной политики на муниципальном уровне // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. №7 (17). С. 96–106.
  6. Ищенко М.М., Сичкарь Т.В. Проблемы проектного образования в современной России // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 1. С. 19.
  7. Кекеева З.О. Непрерывная система педагогического образования – реализация парадигмы высшего профессионального образования // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. 2007. Т. 3. № 4 (30). С. 78–80.
  8. Молчанов С.В., Кирсанов К.А., Пряжников Н.С. Особенности ценностных предпочтений у подростков с разным уровнем сформированности личной профессиональной перспективы // Вестник Московского гос. обл. ун-та. Серия: Психологические науки. 2019. № 4. С. 60–70.
  9. Новосельский С.О., Васюкова В.А., Марухленко А.Л. и др. Управление человеческим капиталом на региональном и корпоративном уровнях // Евразийский Союз: вопросы международных отношений. 2024. Т. 13. № 5 (58). С. 1029–1041.
  10. Половникова А.В. Создание системы национальной оценки качества образования в Российской Федерации и международные исследования // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: матер. III Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. А.А. Сорокина. 2016. С. 117–130.
  11. Попова С.А. Цивилизация знания и риска: проблемы построения перспективной образовательно-воспитательной сферы // Россия и мир: развитие цивилизаций. Уроки прошлого, угрозы будущего: матер. X междунар. науч.-практ. конф. М., 2020. С. 45–50.
  12. Проектное образование: организационные проблемы в условиях необходимости перехода к шестому технологическому укладу: коллективная монография / под ред. В.В. Жириновского. М.: Институт мировых цивилизаций, 2019. 246 с.
  13. Рязанцева М.В. Гибридная модель обучения: инновации и традиции // Вестник педагогических наук. 2024. № 2. С. 53–58.
  14. Савенкова Г.И., Гришина Н.В. Система оценки качества непрерывного профессионального образования // Профессиональное образование и общество. 2021. № 4 (40). С. 122–127.
  15. Шэнь М. Функции образования в контексте его современной модернизации // Научный аспект. 2023. Т. 5. № 3. С. 502–506.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2025

Ссылка на описание лицензии: https://www.urvak.ru/contacts/

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».