Креативные индустрии в странах БРИКС: правовые и экономические меры поддержки и перспективы развития
- Авторы: Павлов В.П.1, Кармова К.А.1
-
Учреждения:
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
- Выпуск: Том 15, № 2 (2025)
- Страницы: 215-222
- Раздел: Новые решения в правотворчестве
- URL: https://bakhtiniada.ru/2223-0092/article/view/296112
- DOI: https://doi.org/10.33693/2223-0092-2025-15-2-215-222
- EDN: https://elibrary.ru/OZPIXU
- ID: 296112
Цитировать
Аннотация
Статья посвящена анализу правового регулирования креативных индустрий в странах БРИКС – Китае, ОАЭ, Индии, Эфиопии, ЮАР, Бразилии, Иране и Египте – с акцентом на государственные меры поддержки и перспективы их внедрения в российскую экономику. В работе подчеркивается роль креативных индустрий как драйвера инновационного и экономического роста в условиях глобализации и цифровизации. Каждая из стран рассматривается с учетом уникальных особенностей, подчеркивается важность международного сотрудничества в сфере креативных индустрий. Делается вывод о необходимости совершенствования механизмов блокировки пиратского контента и сайтов, нарушающих авторские права, путем внесения изменений в ряд российских законодательных актов. Предлагается на государственном уровне закрепить возможность внедрения программ «креативных виз» с помощью информационного портала и специальных условий для субъектов креативных индустрий, а также разработать нормативные акты, регулирующие порядок создания и использования реестра традиционных знаний.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Владимир Павлович Павлов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Автор, ответственный за переписку.
Email: VPPavlov@fa.ru
SPIN-код: 2602-5448
доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры правового регулирования экономической деятельности, юридический факультет
Россия, МоскваКамилла Аслановна Кармова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Email: karmova.kamilla@mail.ru
ORCID iD: 0009-0007-1142-1387
юридический факультет
Россия, МоскваСписок литературы
- Бриттоа Хорхе. Региональная перспектива креативной экономики в Бразилии // Журнал современной экономики. 2016. № 20 (3). С. 458–491. doi: 10.1590/198055272034.
- Глушкова Ю.О., Васина А.В. Влияние COVID-19 на креативные индустрии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2021. № 1. С. 48–54. doi: 10.18500/1994-2540-2021-21-1-48-54.
- Королева И.Б., Соколова И.Л. Креативные индустрии в России и мире: состояние, тенденции и проблемы управления развития // Baikal Research Journal. 2022. T. 13. № 3. C. 14. doi: 10.17150/2411-6262.2022.13(3).14
- Корсун Д.Д. Новая модель трансформации позиционирования территории: территориальный ребрендинг ОАЭ // Российская школа связей с общественностью. 2024. № 32. С. 27–44. doi: 10.24412/2949-2513-2023-32-27-44.
- Кузнецова Н.В. Новая парадигма современности – креативная экономика // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2022. № 1. С. 15–37. doi: 10.24866/1813-3274/2022-1/15-37.
- Логунцова И.В. Особенности креативной экономики Китая // Государственное управление. Электронный вестник. 2023. № 98. С. 21–30. doi: 10.24412/2070-1381-2023-98-21-30.
- Рубан Д.А. Туризм и креативные индустрии в свете международного исследовательского опыта: географический обзор // Сервис в России и за рубежом. 2023. № 5 (107). С. 59–68. doi: 10.5281/zenodo.10423085.
- Серостанова О.Б. Культурные индустрии и цифровая инклюзия в постпандемическом мире // Наука. Искусство. Культура. 2022. № 4 (36). С. 44–57.
- Уразова С.Л. Креативные индустрии: визуализация коммуникаций и эстетизация медиаформ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2023. Т. 28. № 3. С. 585–594. doi: 10.22363/2312–9220-2023-28-3-585-594.
- Шкарина В.С. Креативная экономика: мировой опыт и вызовы для России // Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2022. № 4. С. 17–30.
Дополнительные файлы
