Политика стран БРИКС в области цифровизации образования: цифровизация как основа современного диалога культур
- Авторы: Козина Ю.П.1, Богданова Н.В.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)
- Выпуск: Том 14, № 6 (2024)
- Страницы: 114-120
- Раздел: Международные отношения, глобальные и региональные исследования
- URL: https://bakhtiniada.ru/2223-0092/article/view/284302
- DOI: https://doi.org/10.33693/2223-0092-2024-14-6-114-120
- EDN: https://elibrary.ru/DYQIGN
- ID: 284302
Цитировать
Аннотация
Цель исследования. Данная статья посвящена цифровизации образования в странах БРИКС. Отмечено, что цифровизация на современном этапе развития нашего общества затронула различные сферы общественной жизни, и сферы образования и культуры не являются исключениями. Данная тенденция отражает актуальность работы. Целью данной работы является рассмотрение взаимосвязи цифровизации образования и изменения параметров диалога культур в цифровую эпоху, поскольку и цифровизация, и образование тесно переплетены с концепцией диалога культур в современном мире.
Методология. В основу данной работы положены научные и общелогические методы анализа научной литературы, анализа документов стран БРИКС по цифровизации образования, а синтез используется для объединения разрозненной информации из различных источников.
Выводы. В рамках данной статьи представлены различные устойчивые тенденции, связанные с процессом трансформации образования в цифровую эпоху. Кроме того, проанализированы стратегии стран БРИКС в области цифровизации образования. Отмечены преимущества и недостатки этого процесса с точки зрения интенсификации диалога культур.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Юлия Павловна Козина
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)
Автор, ответственный за переписку.
Email: j_kozina99@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-0386-3066
SPIN-код: 3712-6103
Scopus Author ID: 57501851300
graduate student, International Relations Higher School, Humanitarian Institute
Россия, г. Санкт-ПетербургНадежда Викторовна Богданова
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ)
Email: nvbogdanova.imop@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-8604-7306
SPIN-код: 8701-6177
кандидат педагогических наук, доцент, Высшая школа международных отношений, Гуманитарный институт
Россия, г. Санкт-ПетербургСписок литературы
- Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимное влияние культур. Л., 1967. 268 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного: метод. рук-во. М., 1990. 246 с.
- Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2003. 352 с. ISBN: 5-238-00359-5.
- Сержантова И.Б. Межкультурный диалог, медиакультура и современная социокультурная ситуация // Психология в экономике и управлении. 2011. № 1. С. 106–113.
- Стрелкова И.А. Актуальные аспекты цифровизации российского образования // Социальные новации и социальные науки. 2021. № 1. С. 96–106.
- Хамитов Р.М. Цифровизация образования и ее аспекты // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 3. doi: 10.17513/spno.30771.
- Chukwuere J. From decolonisation to digitalisation of education in South Africa // International Scientific Journal. 2017. No. 73. Рp. 232–241. doi: 10.21506/j.ponte.2017.12.15.
- Fryer L.K., Shum A., Nakao K. Motivation to learn in open, distance, and digital education // Handbook of open, distance and digital education. 2022. Рp. 1–17. doi: 10.1007/978-981-19-0351-9_52-1.
- Pletyago T., Antonova S. BRICS in creating digital educational environments: Social and legal aspects of “a new normal” // BRICS Law Journal. 2023. No. 2. Рp. 101–121. doi: 10.21684/2412-2343-2023-10-2-101-122.
Дополнительные файлы
