Публичная дипломатия транснациональных корпораций на примере Швеции

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Роль корпораций в мировой политике продолжает возрастать: сегодня корпорации это не только акторы мировой политики, чья капитализация конкурирует с номинальным ВВП ведущих государств мира, но и набирающие все больший вес акторы публичной дипломатии. Целью данной статьи является теоретическое осмысление корпоративной публичной дипломатии и изучение форматов сотрудничества корпорации и государства во взаимном продвижении собственных брендов на примере кейс-стади шведских корпораций IKEA, VOLVO, H&M: анализируется использование корпорацией бренда страны-родины в собственном продвижении, а также продвижение национальных ценностей Швеции и национального бренда Швеции через рекламу на зарубежную аудиторию. В статье проводится SWOT анализ корпоративной публичной дипломатии как для государства, так и для корпорации, что демонстрирует в том числе определенные угрозы для обеих сторон. В завершении статьи по итогу анализа как теоретической базы, так и практической деятельности корпораций дается определение корпоративной публичной дипломатии.

Об авторах

Наталья Юрьевна Маркушина

Санкт-Петербургский государственный университет

Email: n.markushina@spbu.ru

доктор политических наук, доцент, профессор кафедры мировой политики факультета международных отношений

Россия, Санкт-Петербург

Николай Леонидович Парфенёнок

Санкт-Петербургский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: n.parfenenok@spbu.ru

ассистент кафедры европейских исследований

Россия, Санкт-Петербург

Список литературы

  1. Белянцев А.Е. Некоторые аспекты деятельности ТНК в глобальном информационном пространстве. ТНК в мировой политике и мировой экономике: проблемы, тенденции, перспективы / отв. ред. Э.Г. Соловьев. М.: ИМЭМО РАН, 2005.
  2. Дальгрен Л. Вопреки Абсурду или как я покорял Россию, а она меня. М.: Бизнес-букс, 2010
  3. Лебедева М.М. Акторы современной мировой политики: тренды развития // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1 (28).
  4. Романова Т.П. Коммерческое послание как семантический стержень рекламного слогана // Семантика и функционирование языковых единиц в разных типах речи: сб. науч. статей / под общ. ред. Е.Н. Лагузовой. Ярославль: Яро- славский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2008. С. 104.
  5. Bolewski W. Diplomatic engagement with transnational corporations: A path to sustainable governance // Int. J. Diplomacy and Economy. 2019. Vol. 5. No. 1.
  6. Cull N.J., Clerc L., Glover N., Jordan P. Histories of public diplomacy and nation branding in the Nordic and Baltic countries // Place Branding and Public Diplomacy. Boston, 2016.
  7. Geist K. Walt Disney’s dumbo as a reflection of American culture and American value // 学苑英語コミュニケーション紀要. 2009. No. 822. Pp. 4–10.
  8. Mogensen K. From Public Relations to Corporate Public Diplomacy // Public Relations Review. 2017. No. 43 (3). Pp. 605–614.
  9. Kahler M. Global governance: Three futures // International Studies Review. 2018. Vol. 20. No. 2.
  10. Lee G., Ayhan K. Why do we need non-state actors in public diplomacy? Theoretical discussion of relational, networked and collaborative public diplomacy // Journal of International and Area Studies. 2015. Vol. 22. No. 1.
  11. Nye J.S. Jr. Multinational corporations in world politics // Foreign Affairs. 1974. Vol. 53. No. 1.
  12. Risse Th. Transnational actors and world politics // Handbook of international relations. Ed. by W. Carlsnaes, Th. Risse, B.A. Simmons. L. et al.: Sage, 2002. Pp. 255–274.
  13. Westermann-Behaylo M.K., Rehbein K., Fort T. Enhancing the concept of corporate diplomacy: Through commerce // Academy of Management Perspectives. 2015. No. 29 (4). Pp. 387–404.
  14. White C., Fitzpatrick K., Bier L. C-suite perspectives in corporate diplomacy, international studies association. San Francisco, CA, 2018.
  15. Wästberg O. Sweden, Beyond IKEA. 2019. URL: https://wastberg.se/2009/07/sweden-beyond-ikea/ (дата обращения: 10.01.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Маркушина Н.Ю., Парфенёнок Н.Л., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».