Особенности отечественных и зарубежных критериев и показателей оценки эффективности социальных механизмов формирования доверия в экономических отношениях (на примере дискурса международных форумов и высказываний первых лиц государств)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Цель исследования. В статье рассматриваются показатели и индикаторы, определяющие эффективность социальных механизмов формирования доверия в экономических отношениях, в рамках НИР «Социальные механизмы формирования доверия в трансформирующихся экономических отношениях». Вначале работы рассматриваются принципы, правила и инструменты построения доверительных отношений в экономике на примере дискурса международных форумов и высказываний первых лиц государств. Вместе с тем, отмечается, что во внутренней политике первые лица государств рекомендуют управленцам применять цифровые технологии для построения доверия, например, во время избирательного процесса. Анализируются критерии и показатели доверия в экономических отношениях, что стимулирует экономическое развитие социума, улучшает взаимодействие участников рынка и способствует общему благополучию общества. Как показывают различные исследования, на сегодняшний день можно выделить следующие общие критерии доверия в отечественной и зарубежной практике: надежность индивида, организации, государства; развитие индивида и организации; отсутствие обмана; доброжелательность; понимание и уважение чувств партнеров; выполнение обещаний для дальнейшего сотрудничества.

Выводы. На основе проведенного исследования выявлены критерии и показатели, определяющие особенности формирования доверия в экономических отношениях. Авторы делают вывод, что в условиях нестабильного и нелинейно развивающегося общества необходим универсальный способ оценки эффективности механизмов формирования доверия. В качестве такого способа может быть предложена универсальная технология, которая реализуется на институциональном и персоналистском уровнях и предполагает учет критериев и показателей, формирующихся на пересечении информационно-рефлексивных, ценностно-нормативных, коммуникационно-интерпретационных и деятельностных механизмов в одном социальном поле.

Об авторах

Пирмагомед Шихмагомедович Шихгафизов

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: psshikhgafizov@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-9154-8877

кандидат социологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Институт гуманитарных технологий и социального инжиниринга, заместитель заведующего, кафедра социологии, факультет социальных наук и массовых коммуникаций

Россия, г. Москва

Елизавета Игоревна Боричевская

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: eiborichevskaya@fa.ru
ORCID iD: 0000-0001-7116-4035

младший научный сотрудник, Институт гуманитарных технологий и социального инжиниринга, ассистент, кафедра социологии, факультет социальных наук и массовых коммуникаций

Россия, г. Москва

Полина Дмитриевна Коленкина

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: PDKolenkina@fa.ru

стажер-исследователь, Институт гуманитарных технологий и социального инжиниринга, факультет социальных наук и массовых коммуникаций

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Ненашева А.В. Доверие к СМИ в современной России: дис. ... канд. полит. наук. СПб., 2018. 334 с.
  2. Хусаинова А.И. Институциональные основы формирования доверия к деньгам: дис. ... канд. экон. наук. Уфа, 2021. 191 с.
  3. Jiru Challa Amdissa et al. Public engagement for improving the relationship between the people and the parliament. Public Administration in Ethiopia: Case Studies and Lessons for Sustainable Development. Bacha Kebede Debela et al. (eds.). Leuven University Press, 2020. Pp. 113–138.
  4. Granovetter M. Trust in the economy. Society and Economy: Framework and Principles. Harvard University Press, 2017. Pp. 56–90.
  5. Parigi P., Cook K. Trust and relationships in the sharing economy // Contexts. 2015. Vol. 14. No. 1. Pp. 18–19.
  6. Drutman L. et al. In the wake of its COVID-19 failure, how do we restore trust in government? In: Democracy Beyond COVID-19: The politics of crisis policymaking. New America, 2020. Pp. 24–27.
  7. Thomas M.A. Time for a counter-AI strategy // Strategic Studies Quarterly. 2020. Vol. 14. No. 1. Pp. 3–8.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».