Концептуальная модель цифровой системы аналитической поддержки дистанционного управления персоналом организации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Обсуждаются вопросы, связанные с требованиями к цифровым динамическим системам управления сотрудниками с учетом их дистанционной работы. Цель статьи – сформулировать требования к концептуальной модели цифровой системы аналитической поддержки принятия решений при дистанционном управлении персоналом организаций для повышения эффективности реализации планов развития. Рассмотрены функциональные требования к системе динамического управления задачами сотрудников, проанализированы необходимые взаимодействия (входящие и исходящие данные) и обоснована концептуальная модель, основанная на целях и лучших практиках. Сформулированы функциональные требования к концептуальной модели динамической системы управления задачами сотрудников на основе активной обратной связи. Предложена концептуальная модель динамической системы управления деятельностью работающих дистанционно сотрудников, позволяющей оценивать их работу и управлять изменениями. В ней изложены основные требования к системе, которая позволит компаниям и сотрудникам гибко планировать, регистрировать и анализировать свою рабочую нагрузку и производительность. Переход системы управления и удаленного взаимодействия сотрудников в режим реального времени позволит повысить клиентоориетированность кампании и оперативность работы. Предложенный подход призван помочь руководству предприятий расставлять приоритеты для дальнейшего развития отношений с сотрудниками путем повышения уровня и качества обратных связей и инновационной активности. Данная статья может представлять интерес для исследователей, изучающих инновационные тенденции в управлении, повышение эффективности персонала и проведение цифровизации на предприятиях. Результаты этой работы могут быть также полезны для управленцев-практиков, которые разрабатывают и внедряют корпоративные стратегии цифровой трансформации

Об авторах

Виктор Иванович Абрамов

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ

Email: viabramov@mephi.ru
Профессор кафедры «Управления бизнес-проектами» факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами, доктор экономических наук, доцент

Игорь Викторович Абрамов

АО «Глобатэк»

Email: abramov@globatek.ru
управляющий партнер

Кирилл Викторович Поливанов

НУ Институт прикладных информационных технологий

Email: kvp@ipit.ru
Научный сотрудник

Константин Юрьевич Семенков

НУ Институт прикладных информационных технологий

Email: kus@ipit.ru
Научный сотрудник

Список литературы

  1. 1. Втулкина Н., Фирсов А. Хрупкая, тревожная, нелинейная, непостижимая: что такое «эпоха BANI». Forbes. 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/476185-vse-v-bani-pocemu-tak-nazyvaetsa-novaa-trevoznaa-epoha-i-kak-v-nej-zit (дата обращения: 10.05.2023).
  2. 2. Богданова Е. Л., Абрамов В. И., Титов А. К., Кучерявенко Д. М. Экономические санкции как способ стимулирования инновационной активности организаций // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 8-1(61). – c. 667-671.
  3. 3. Абрамов В. И., Андреев В. Д. Проблемы и перспективы цифровой трансформации государственного и муниципального управления в регионе (на примере Кемеровской области) // Ars Administrandi.Искусство управления. – 2022. – № 4. – c. 667-700. – doi: 10.17072/2218-9173-2022-4-667-700.
  4. 4. Абрамов В. И., Лаврентьев И. А., Гремпель В. О. Роль инноваций и стартапов в развитии экосистем // Экономические науки. – 2022. – № 210. – c. 97-100. – doi: 10.14451/1.210.97.
  5. 5. Covin J. G., Selvin D. P. Strategic management of small firms in hostile and benign environments // Strategic Management Journal. – 1989. – № 10 (1). – p. 75–87.
  6. 6. Абрамов В.И., Чуркин Д.А. Предиктивная аналитика взаимоотношений с клиентами как метод адаптации компании к изменениям и повышения ценности предложения // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 6. – c. 1709-1722. – doi: 10.18334/epp.12.6.114842.
  7. 7. Абрамов В. И., Абрамов И. В., Поливанов К. В., Семенков К. Ю. Цифровая трансформация системы управления отношениями с клиентами // Вопросы инновационной экономики. – 2023. – № 1. – c. 289-306. – doi: 10.18334/vinec.13.1.117051.
  8. 8. Абрамов В. И., Чуркин Д. А. Оценка уровня зрелости системы управления взаимоотношениями с клиентами // Вестник университета. – 2022. – № 12. – c. 5–13. – doi: 10.26425/1816-4277-2022-12-5-13.
  9. 9. Behnke К. 10 Best Workforce Management Software of 2023 // Peoplemanagingpeople. – 2023. – № 13.
  10. 10. Dor N. The 10 Best Workforce Management Software Solutions of 2023 // Connecteam. – 2023. – № 19.
  11. 11. Booth Ph. How to Evaluate Workforce Management Application Software. Gartner. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gartner.com/en/articles/how-to-evaluate-workforce-management-application-software?utm_medium=socialutm _source=facebo (дата обращения: 09.05.2023).
  12. 12. Абрамов В. И., Михайлов Д. М., Столяров А. Д. Роль и особенности управленческого учета при реализации цифровой трансформации компании // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – № 4(112). – c. 165-168. – doi: 10.36871/ek.up.p.r.2021.04.04.030.
  13. 13. Шпак Ю. О., Абрамов В. И. Управление инновационной активностью персонала при цифровой трансформации компаний малого и среднего бизнеса // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – 2022. – № 1(23). – c. 115-124. – doi: doi: 10.21603/2500-3372-2022-7-1-115-124.
  14. 14. Kodama M. Collaborative Dynamic Capabilities for Service Innovation Creating a New Healthcare Ecosystem. , 2018.
  15. 15. Mayer R. C., Davis J. H., Schoorman F. D. An integrative model of organizational trust // Academy of Management Review. – 1995. – № 20(3). – p. 709–734.
  16. 16. Gulati R., Sytch M. Does familiarity breed trust? Revisiting the antecedents of trust // Managerial and Decision Economics. – 2008. – № 29(2–3). – p. 165–190.
  17. 17. Davis J. P. The group dynamics of interorganizational relationships: Collaborating with multiple partners in innovation ecosystems // Administrative Science Quarterly. – 2016. – № 61(4). – p. 621–661.
  18. 18. MacDuffie J. P., Helper S. Collaboration in supply chains: With and without trust. In C. Heckscher, P. Adler (Eds.), The firm as a collaborative community (pp. 417–466). Oxford: Oxford University Press. 2007
  19. 19. Столяров А. Д., Гордеев В. В., Абрамов В. И. Модель модуля динамической генерации персональных предложений дополнительных услуг для пассажиров авиакомпаний // Экономика и управление. – 2023. – № 3. – c. 335–344.
  20. 20. Столяров А. Д., Гордеев В. В., Абрамов В. И. Архитектура системы кластеризации пассажиров // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2023. – № 1. – c. 136–148. – doi: 10.21685/2227-8486-2023-1-9.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Абрамов В.И., Абрамов И.В., Поливанов К.В., Семенков К.Ю., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».