Вовлеченность в предпринимательство: эффект образования и повышения квалификации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Деятельность предпринимательства связывается с применением интеллектуальных ресурсов, воспроизводство которых определяется значимостью для населения образования и повышения квалификации. В исследовании показана высокая ценность образования независимо от принадлежности к той или иной группе населения. Необходимость укрепления намерений заниматься бизнесом и наращивания предпринимательских компетенций возникает при повышении предпринимательского статуса и карьеры в обществе, для создания системы социальных и культурных норм, способствующих предпринимательству. Научная новизна исследования заключается в разработке и апробации инструментария для проведения сопоставительного анализа между разными группами предпринимателей (которые рассматривают предпринимательство как способ профессиональной самореализации или как источник уязвимости) в отношении влияния на эти группы образовательного и квалификационного уровня. Основная идея исследования – в изучении групп предпринимателей с позиций согласованности / рассогласованности между требованиями рабочих мест и квалификацией, а также способностями, склонностями. В работе акцентируется внимание на отношение к образованию, изучение профессиональных перспектив, повышение квалификации в зависимости от характеристик индивидуального предпринимательства / самозанятости. Статья интересна для научного сообщества, исследующего вовлеченность населения в предпринимательство, факторов, влияющих на этот процесс (профессиональное призвание, квалификационный и образовательный уровень). Отдельные положения представляют интерес органам власти в части формирования и реализации политики по переподготовке и повышению квалификации групп населения, связывающих или планирующих связать свою деятельность с предпринимательством.

Об авторах

Ксения Александровна Устинова

Вологодский научный центр Российской академии наук

Email: ustinova-kseniya@yandex.ru
старший научный сотрудник, зав. лабораторией инновационной экономики, кандидат экономических наук

Марина Александровна Акиндинова

АО «Вологодский мясокомбинат»

Email: marisha-vol@mail.ru
генеральный директор

Список литературы

  1. 1. Linan F., Rodríguez-Cohard J.C., Rueda-Cantuche J.M. Factors affecting entrepreneurial intention levels // Paper presented at the 45th Congress of the European Regional Science Association «Land Use and Water Management in a Sustainable Network Society»,. Amsterdam, 2005.
  2. 2. Баринова В.А., Земцов С.П. Международный сравнительный анализ роли малых и средних предприятий в национальной экономике: статистическое исследование // Вопросы статистики. – 2019. – № 6. – c. 55-71. – doi: 10.34023/2313-6383-2019-26-6-55-71.
  3. 3. Financing SMEs and Entrepreneurs 2016: An OECD Scoreboard. - Paris: OECD Publ, 2016. – 494 p.
  4. 4. Чепуренко А.Ю. Российский малый бизнес в первой половине 2022 г.: между Сциллой и Харибдой // Социологические исследования. – 2022. – № 9. – c. 132-138. – doi: 10.31857/S013216250020723-8.
  5. 5. Бессонова Е.В., Цветкова А.Н. Рост производительности и выход неэффективных предприятий с рынков // Журнал новой экономической ассоциации. – 2020. – № 4(48). – c. 185-196. – doi: 10.31737/2221-2264-2020-48-4-8.
  6. 6. Волгин А.Д., Гимпельсон В.Е. Спрос на навыки: анализ на основе онлайн данных о вакансиях // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2022. – № 3. – c. 373-374. – doi: 10.17323/1813-8691-2022-26-3-343-374.
  7. 7. Красова Е.В. Интеллектуализация труда как социальный феномен современного капитализма // Социологические исследования. – 2022. – № 7. – c. 53-62. – doi: 10.31857/S013216250018916-0.
  8. 8. Хардон К.М., Молодчик М.А., Власов А.С., Лузина Е.К., Шишкин Д.Г. Интеллектуальные ресурсы российского малого бизнеса: прямое и косвенное влияние на результаты деятельности // Журнал экономической теории. – 2019. – № 1. – c. 75-90. – doi: 10.31063/2073-6517/2019.16-1.7.
  9. 9. Толмачев Д.Е., Чукавина К.В., Игошина Е.Д. Технологические предприниматели российского происхождения: образование, география, отрасли // Журнал новой экономической ассоциации. – 2022. – № 1(53). – c. 231-240. – doi: 10.31737/2221-2264-2022-53-1-13.
  10. 10. Опыт формирования предпринимательских университетов в контексте модели «тройной спирали». Kapital-rus.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://kapital-rus.ru/articles/article/opyt_formirovaniya_predprinimatelskih_universitetov_v_kontekste_modeli_troj/ (дата обращения: 20.01.2023).
  11. 11. Громова А.С. Отношение к риску, предпринимательство и самозанятость // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2021. – № 25(2). – c. 263-291. – doi: 10.17323/1813-8691-2021-25-2-263-291.
  12. 12. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Образовательная неуспешность российского студенчества: социологическая интерпретация проблемы // Социологические исследования. – 2021. – № 3. – c. 17-27. – doi: 10.31857/S013216250012904-7.
  13. 13. Кузнецов И.С. Образование как социальный лиф // Социологические исследования. – 2022. – № 5. – c. 161-162. – doi: 10.31857/S013216250019787-8.
  14. 14. Lucas R.E. On the size distribution of business firms bell // The Bell Journal of Economics. – 1978. – № 2. – p. 508-523. – doi: 10.2307/3003596.
  15. 15. Holmes T.J., Schmitz J.A. A theory of entrepreneurship and its application to the study of business transfers // Journal of Political Economy. – 1990. – № 2. – p. 265-294.
  16. 16. Phillips B. Free at Last? // Institutional Investor. – 1997. – № 7. – p. 48-55.
  17. 17. Zucker L.G., Darby M.R., Brewer M.B. Intellectual human capital and the birth of U.S. biotechnology enterprises // The American Economic Review. – 1998. – p. 209-306.
  18. 18. Groysberg B., Nanda A.M., Prats J. Does individual performance affect entrepreneurial mobility? Empirical evidence from the financial analysis market // Journal of Financial Transformation. – 2009. – p. 95-106.
  19. 19. Dukhon A., Zinkovsky K., Obraztsova O., Chepurenko A. How entrepreneurship education programs affect the development of small businesses in russia: empirical analysis in regional contexts // Educational studies. Moscow. – 2018. – № 2. – p. 139-172. – doi: 10.17323/1814-9545-2018-2-139-172.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Устинова К.А., Акиндинова М.А., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».