Проблемы организации доставки слабоалкогольной продукции в современных условиях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье исследованы современные проблемы в работе участников цепочки поставок слабоалкогольной продукции. Данный сегмент рынка имеет отраслевые особенности, которые не в полной мере учитываются существующими методиками выработки логистических решений. Для целей анализа рассмотренные проблемы были сгруппированы в зависимости от характера влияющих факторов - на законодательные и организационные. В целях нивелирования влияния негативных факторов предложены следующие рекомендации: совершенствовать процесс мониторинга транзакций во всех звеньях цепи поставок на основе цифровых технологий; регламентировать процедуры и критерии активизации возвратных потоков; оперативно корректировать бизнес-процессы участников цепи поставок в связи изменением требований к учёту маркированной продукции. Практическая значимость полученных результатов выражается в повышении качества процесса мониторинга поставок слабоалкогольной продукции в розничные сети. Актуальные данные мониторинга позволят бизнесу своевременно корректировать поставки при изменении рыночной ситуации.

Об авторах

Олег Николаевич Ларин

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: larin_on@mail.ru
доктор технических наук, профессор, профессор кафедры предпринимательства и логистики

Андрей Николаевич Новиков

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Email: andrey_novikov_074@mail.ru
аспирант кафедры предпринимательства и логистики

Список литературы

  1. 1. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2466 (ред. от 09.12.2022) «О ведении и функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».3. Алексеев А. О., Коваленко А. И., Светляков А. Г. Методический инструментарий оценки уязвимости участников регионального продовольственного рынка // Экономика региона. 2021. Т. 17, вып. 3. С. 769-783.4. Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций: [сайт] – URL: https://businesstat.ru/catalog/id9205/ (Дата обращения: 21.01.2023)5. Гузенко Н. В., Кононова А. Д. Влияние пандемии COVID-19 на изменение трендов реализации алкогольной продукции // Логистика vs COVID-19: последствия, риски, новые возможности роста. – 2020. – С. 258-263.6. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.7. Корпоративная логистика в вопросах и ответах: монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.8. Миротин Л. Б. Эффективность логистического управления: учебник / Л. Б. Миротин. – М.: Экзамен, 2004. – 448 с.9. Немцов А.В., Гридин Р.B. Потребление алкоголя во время эпидемии коронавируса в России. // Общественное здоровье. 2021, 1(2):7–11с.10. Основы логистики / Г. П. Быкова, Ф. Д. Венде, М. О. Воронцова [и др.]. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2022. – 274 с.11. Панова И. В., Ерохин В.М. К вопросу о государственном регулировании алкогольного рынка // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 1. C. 158–174.12. Пивная революция и маркетинг пива в России / А.В. Рукавишников. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 372 с.13. Продажи слабоалкогольных напитков в России с 2017 по 2021 гг выросли в 2,4 раза: с 54,6 до 129,6 млн л.: Businesstat. URL: https://businesstat.ru/news/low_alcohol_beverages/ (дата обращения 20.01.2022)14. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 480 с.15. Управление цепями поставок / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 209 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ларин О.Н., Новиков А.Н., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».