Принципы формирования пула акторов цифровой предпринимательской экосистемы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Исследование процессов развития сферы товарного обращения в условиях цифровой экономики выявили несколько трендов, к наиболее значимым из которых следует отнести сетевизацию и формирование цифровых предпринимательских экосистем. Растущая глобальная конкуренция вынуждает предпринимателей стремиться к повышению эффективности через сотрудничество с другими компаниями. Однако насколько хорошо компании смогут объединять и скоординировать свою ценностную деятельность между собой во многом зависит от подходов к формированию пула участников экосистемы и организации их взаимодействия. Предложенный в статье алгоритм позволяет составить рейтинг потенциальных акторов экосистемы с использованием механизма оценки возможностей компаний, задействованных в различных областях сферы товарного обращения, и их соответствия единому подходу экосистемы в реализации принципов устойчивого развития.

Об авторах

Дмитрий Вадимович Завьялов

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Email: Zavyalov.DV@rea.ru
кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедры Предпринимательства и логистики

Надежда Борисовна Завьялова

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Email: Zavyalova.NB@rea.ru
кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник научной лаборатории интеллектуальных систем управления в предпринимательстве и логистике

Ольга Витальевна Сагинова

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Email: saginova.ov@rea.ru
д.э.н., профессор, профессор кафедры предпринимательства и логистики

Список литературы

  1. 1. Завьялов Д.В., Завьялова Н.Б. Проблемы и перспективы развития сферы товарного обращения в условиях цифровой экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – № 6. – c. 1701-1720. – doi: 10.18334/epp.10.6.110533.
  2. 2. Филимонов И.В. Экосистема цифровой экономики: проблемы предметной идентификации // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 6. – c. 51-58.
  3. 3. Götz М., Jankowska B. Adoption of Industry 4.0 Technologies and Company Competitiveness: Case Studies from a Post-Transition Economy // Foresight and STI Governance. – 2020. – № 4. – p. 61-78. – doi: 10.17323/2500-2597.2020.4.61.78.
  4. 4. Трабская Ю., Метс Т. Экосистема как источник предпринимательских возможностей // Форсайт. – 2019. – № 4. – c. 10-22. – doi: 10.17323/2500-2597.2019.4.10.22.
  5. 5. Смицких К.В. Теоретические аспекты взаимодействия акторов предпринимательской экосистемы // Креативная экономика. – 2022. – № 10. – c. 3901-3912. – doi: 10.18334/ce.16.10.116323.
  6. 6. Маркова В.Д. Платформенные модели бизнеса: подходы к созданию // Эко. – 2019. – № 5(539). – c. 106-123. – doi: 10.30680/ЕСО0131-7652-2019-5-106-123.
  7. 7. Слепцова Ю.А., Качалов Р.М. Интеграционная стратегия предприятия в условиях цифровой трансформации экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – № 5. – c. 7-21. – doi: 10.18721/JE.11501.
  8. 8. Овчинникова А.В., Зимин С.Д. Рождение концепции предпринимательских экосистем и ее эволюция // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 6. – c. 1497-1514. – doi: 10.18334/epp.11.6.112307.
  9. 9. Раменская Л.А. Применение концепции экосистем в экономико-управленческих исследованиях // Управленец. – 2020. – № 4. – c. 16-28. – doi: 10.29141/2218-50032020-11-4-2.
  10. 10. Овчинникова А.В., Зимин С.Д. Рождение концепции предпринимательских экосистем и ее эволюция // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 6. – c. 1497-1514. – doi: 10.18334/epp.11.6.112307.
  11. 11. Филимонов О.И., Касьяненко Т.Г., Кухта М.В. Экосистема как новая организационно-экономическая форма ведения виртуального бизнеса // Актуальные исследования. – 2021. – № 48-2(75). – c. 31-41.
  12. 12. Третьяк В.П., Лякина М.А. Цифровая платформа – продукт квазиинтегрированных систем // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право. – 2020. – № 1. – c. 61-73. – doi: 10.24866/1813-3274/2020-1/61-73.
  13. 13. Перфильев С.В., Авилкина С.В. К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. – 2019. – № 2. – c. 559-574. – doi: 10.18334/rp.20.2.39964.
  14. 14. Завьялова Н.Б., Завьялов Д.В., Сагинова О.В., Сагинов Ю.Л. Бизнес-модели цифровых экосистем сферы товарного обращения // Вопросы инновационной экономики. – 2022. – № 4. – c. 2369-2382. – doi: 10.18334/vinec.12.4.116802.
  15. 15. Арефьев А.С. «Платформизация» как инструмент управления цифровой трансформацией в сфере туризма // Теоретическая и прикладная экономика. – 2020. – № 3. – c. 22-34. – doi: 10.25136/2409-8647.2020.3.33237.
  16. 16. Колончин К.В. Концептуальные особенности и основные параметры отраслевой экосистемы // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. – 2021. – № 12(82). – c. 80-89. – doi: 10.33938/21122-80.
  17. 17. Дубина И.Н., Кожевина О.В., Чуб А.А. Инновационно-предпринимательские экосистемы как фактор устойчивости регионального развития // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4(451). – c. 4-19.
  18. 18. Blanutsa V. Development of a platform economy in Russia: possible negative consequences for the Siberian and Far Eastern regions // Bulletin of Transbaikal State University. – 2020. – № 9. – p. 75-83. – doi: 10.21209/2227-9245-2020-26-9-75-83.
  19. 19. Смирнов Е.Н. Глобальные цифровые платформы как фактор трансформации мировых рынков // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 1. – c. 13-24. – doi: 10.18334/vinec.10.1.100699.
  20. 20. Доклад для общественных консультаций «Экосистемы: подходы к регулированию». Cbr.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/Content/Document/File/119960/Consultation_Paper_02042021.pdf (дата обращения: 13.11.2022).
  21. 21. Международный стандарт SAI SA8000®: 2001 Социальная ответственность. Sa-intl.org. [Электронный ресурс]. URL: https://sa-intl.org/programs/sa8000/ (дата обращения: 12.10.2022).
  22. 22. AccountAbility’s AA1000 Series of Standards. Accountability.org. [Электронный ресурс]. URL: https://www.accountability.org/standards/ (дата обращения: 12.10.2022).
  23. 23. UN Human Rights Norms for Business. Un. [Электронный ресурс]. URL: https://www.un.org/ru/ (дата обращения: 12.10.2022).
  24. 24. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Выпуск 2 Практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами. Urbaneconomics.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://urbaneconomics.ru/sites/default/files/2528_import.pdf.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Завьялов Д.В., Завьялова Н.Б., Сагинова О.В., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».