Marketplace in the e-commerce market: purpose, key tasks, problems of trust and reputation, criteria and methods for evaluating effectiveness

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The effective operation of the marketplace in electronic markets depends on ensuring the possibility of high-quality and constructive partnership transactions between the seller and the buyer. The reputation and trust in the marketplace may suffer if the peculiarities of building the mechanism of interaction between the seller and the buyer on the online trading platform provoke the opportunism of the trading partners, manifested in the desire to use the incompleteness of the contract, lack or asymmetry of information distribution to increase their own benefits. The purpose of the study is to identify current problems, key mechanisms for increasing trust and reputation, criteria and methods for evaluating the marketplace effectiveness. The main means of increasing the efficiency and reputation of the marketplace is a well-established two-way feedback system between all stakeholders, built taking into account the specifics of the online trading platform. Such a feedback system makes it possible to ensure the objectivity of the assessment within the framework of a two-way feedback system, neutralize the problem of retaliation by sellers against buyers based on the results of their feedback on the quality of the service and provide future buyers with information about the results of the seller's behavior in the past.

About the authors

Igor Nikolaevich Drozdov

Far Eastern Federal University

Email: stat.abc@mail.ru
доцент департамента менеджмента и предпринимательства Школы экономики и менеджмента, кандидат психологических наук, доцент

Danil Igorevich Istomin

Far Eastern Federal University

Email: istomin.di@students.dvfu.ru
Бакалавр, Школа экономики и менеджмента

References

  1. Бодалёв А.А. Личность и общение. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 328 c.
  2. Дроздов И.Н. Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – № 3. – c. 323-334. – doi: 10.18334/lim.6.3.40982.
  3. Дроздов И.Н., Чистяков Е.Д. Значение внутриуниверситетской обратной связи в развитии студенческого предпринимательства // Креативная экономика. – 2020. – № 5. – c. 925-942. – doi: 10.18334/ce.14.5.110095.
  4. Жуков П.Е. Оценка эффективности электронных торговых площадок в2в для стимулирования малых и средних предприятий и международной торговли // Вестник евразийской науки. – 2019. – № 3. – c. 14.
  5. Могилёва К. Маркетплейсы на рынке электронной коммерции. Vc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/u/1405446-kseniya-mogileva/646734-marketpleysy-na-rynke-elektronnoy-kommercii?ysclid=lkevooh6ax964986719/ (дата обращения: 04.06.2023).
  6. Назимов А.С., Ли С.Р., Сусленкова Ю.В., Долгина Т.В. Оценка экономической эффективности электронных торговых площадок // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 1. – c. 96-100.
  7. Оппортунизм в контрактных отношениях. Lektsii.org. [Электронный ресурс]. URL: https://lektsii.org/9-36829.html?ysclid=lkeyy7obkw816944215/ (дата обращения: 17.05.2023).
  8. Почему маркетплейсы популярны?. Dzen.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://dzen.ru/media/id/5fc0d8294056b716cd5a27e3/pochemu-marketpleisy-populiarny-62a1ebf679cb6266815af56a?utm_referer=yandex.ru/ (дата обращения: 23.05.2023).
  9. Прохоров Н., Сидорин Д. Управление репутацией в интернете. - М.: Синергия, 2017. – 160 c.
  10. Революция репутационного маркетинга: как рейтинг и отзывы влияют на конверсию. Trafictop.top. [Электронный ресурс]. URL: https://trafictop.top/2019/11/26/revolyuciya-reputacionnogo-marketinga/?ysclid=lkgd4aegwd526085270/ (дата обращения: 07.06.2023).
  11. Сила отзывов на маркетплейсах. Adindex.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/specprojects/artox/291427.phtml/ (дата обращения: 03.01.2023).
  12. Bahmanziari T., Pearson J.M., Crosby L. Is trust important in technology adoption? A policy capturing approach // Journal of computer information systems. – 2003. – № 4. – p. 46-54. – doi: 10.1080/08874417.2003.11647533.
  13. Brown J., Morgan J. Reputation in online auctions: the market for trust // California Management Review. – 2006. – № 1. – p. 61-81. – doi: 10.2307/41166371.
  14. Cabral L, Hortaçsu A. The dynamics of seller reputation: evidence from eBay // The journal of industrial economics. – 2010. – № 1. – p. 54-78. – doi: 10.1111/j.1467-6451.2010.00405.x.
  15. Cai H., Jin G.Z., Liu C., Zhou L. Seller reputation: From word-of-mouth to centralized feedback // International Journal of Industrial Organization. – 2014. – p. 51-65. – doi: 10.1016/j.ijindorg.2014.03.002.
  16. Jin G., Kato A. Price, quality and reputation: evidence from an online field experimen // Rand journal of economics. – 2006. – № 4. – p. 983-1004. – doi: 10.1111/J.1756-2171.2006.TB00067.X.
  17. Oberhoff B. Akzeptanz von interpersonellem Feedback: Eine empirische Untersuchung zu verschiedenen Feedback-Formen. , 1978. – 192 p.
  18. Reputation Management Revolution. A Global Benchmark Report. Get.uberall.com. [Электронный ресурс]. URL: https://get.uberall.com/reputation-management-revolution/ (дата обращения: 20.03.2023).
  19. Resnick P., Zeckhauser R. Swanson J., Lockwood K. The value of reputation on eBay. A controlled experimen // Experimental economics. – 2006. – p. 79-101.
  20. Tadelis S. Reputation and feedback systems in online platform markets // Annual review of economics. – 2016. – № 1. – p. 321-340. – doi: 10.1146/annurev-economics-080315-015325.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Drozdov I.N., Istomin D.I.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».