How e-commerce capabilities in retail industry drive competitive advantage (case study of «X5 Group»)

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

This article explores how information technologies impact Michael Porter's framework for analyzing competitive strategy. It reassesses Porter's concepts in light of emerging technologies like cloud computing and online marketplaces. The study comprehends the transformative effects of these technologies on business processes, efficiency, and customer engagement. It includes a case study of X5 Group, evaluating its competitive advantage using Porter's Five Forces and value chain analysis. The findings inform businesses adapting to the changing competitive landscape, emphasizing the need to understand technology's impact on strategy for maintaining a competitive edge. This article is valuable for researchers, practitioners, and industry professionals interested in strategic management, information technologies, and FMCG e-commerce.

About the authors

Valeriia Robertovna Gazizova

University of International Business and Economics

Email: gazizova19991@gmail.com
student

References

  1. Porter Michael E. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. , 1998.
  2. Porter Michael E., Millar Victor E. How Information Gives You Competitive Advantage. , 1985.
  3. Quarterly review "Rating INFOLine E-grocery Russia TOP". [Электронный ресурс]. URL: https://infoline.spb.ru/shop/periodicheskie-obzory/page.php?ID=162476 (дата обращения: 15.05.2023).
  4. Грехова Н. Мы ушли в стратегию максимальной открытости с поставщиками. Официальный сайт компании X5. [Электронный ресурс]. URL: https://www.x5.ru/ru/publication/natalya-grehova-perekryostok-my-ushli-v-strategiyu-maksimalnoj-otkrytosti-s-postavshhikami/?highlight=%22логистика%22 (дата обращения: 15.05.2023).
  5. Единственным драйвером роста в форматах супермаркет и гипермаркет является online, считают в INFOLine. Официальный сайт компании Retail.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/edinstvennym-drayverom-rosta-v-formatakh-supermarket-i-gipermarket-yavlyaetsya-online-schitayut-v-in/ (дата обращения: 15.05.2023).
  6. Colin Combe. Introduction to E-business Management and strategy. 2006. рp. 234-237, 308-310, 310-312
  7. Stephen Drew E-business Research Practice Towards an Agenda, 2002. [Электронный ресурс]. URL: https://academic-publishing.org/index.php/ejbrm/article/view/1162/1125 (дата обращения: 15.05.2023).
  8. Exploiting the Virtual Value Chain. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr.org/1995/11/exploiting-the-virtual-value-chain (дата обращения: 15.05.2023).
  9. Nigel Vaz Digital Business Transformation: How Established Companies Sustain Competitive Advantage From Now to Next. - 2020.
  10. Официальный сайт X5 group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.x5.ru/ru/investors/presentations/ (дата обращения: 15.05.2023).
  11. Официальный сайт X5 group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.x5.ru/ru/publication/vitalij-dyrdasov-5post-v-2022-godu-kolichestvo-dostavok-v-postamaty-uvelichilos-na-14/?highlight=%22логистика%22 (дата обращения: 15.05.2023).
  12. Официальный сайт X5 group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.x5.ru/ru/publication/nikolaj-shestakov-x5-media-auditoriya-food-ru-prevyshaet-11-mln-chelovek-v-mesyacz/?highlight=%22маркетинг%22 (дата обращения: 15.05.2023).
  13. Официальный сайт X5 group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.x5.ru/ru/about/corporate-governance/?highlight=%22Управление%20человеческими%20ресурсами%22 (дата обращения: 15.05.2023).
  14. Официальный сайт X5 Group began to cooperate with more than 1,100 Russian suppliers in 2022. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/news/x5-group-nachala-sotrudnichat-s-bolee-1-100-rossiyskimi-postavshchikami-v-2022-g-1-fevralya-2023-225236/ (дата обращения: 15.05.2023).
  15. Официальный сайт X5 Import. [Электронный ресурс]. URL: https://www.x5.ru/ru/partners/x5-import/ (дата обращения: 15.05.2023).
  16. Big data has no value without correct analytics and further implementation in business. [Электронный ресурс]. URL: https://www.x5.ru/ru/publication/elina-lopatyuk-x5-bolshie-dannye-ne-imeyut-czennosti-bez-korrektnoj-analitiki-i-dalnejshej-implementaczii-v-biznes/?highlight=%22логистика%22 (дата обращения: 15.05.2023).
  17. Официальный сайт HR. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/interviews/tatyana-krasnopyerova-x5-group-lyudi-ne-sluchayno-prikhodyat-v-riteyl-im-nravitsya-temp-biznesa-/ (дата обращения: 15.05.2023).
  18. Презентация для инвесторов. X5 Group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.x5.ru/ru/investors/presentations/ (дата обращения: 06.06.2023).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Gazizova V.R.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».