Parcel terminals in last mile logistics

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

The development of last mile logistics, driven by the development of e-commerce, requires new organizational and technological solutions. In this regard, automated parcel receipt systems (terminals) are becoming increasingly widespread, allowing customers to receive orders from online stores in a convenient place and at a convenient time.The author considers various options for the operation of parcel terminals and evaluates their role in the development of logistics of the last mile, including the importance of parcel terminals in ensuring the sustainability of cities.At the same time, the issue of assessing customer satisfaction by independently receiving orders through parcel terminals remains insufficiently studied. The conclusion about the need for a comprehensive study of this problem is made.The article will be of interest to representatives of science, whose area of interest is the sustainability of cities, and representatives of logistics operators that deliver the last mile.

Sobre autores

Natalya Kireeva

Plekhanov Russian University of Economics

Email: ns.kireeva@yandex.ru
доцент кафедры предпринимательства и логистики, кандидат экономических наук, доцент

Bibliografia

  1. Завьялов Д.В., Завьялова Н.Б., Сагинова О.В. Экосистемный подход к развитию устойчивой транспортной мобильности в мегаполисе // Лизинг. – 2021. – № 6. – c. 18-27. – doi: 10.33920/VNE-03–2112–03.
  2. Завьялов Д.В. Процессы и инструменты трансформации городской среды // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 3. – c. 985-1002. – doi: 10.18334/epp.12.3.114309.
  3. Киреева Н.С. Логистика совместного пользования: перспективные направления исследований // Общество. Доверие. риски: Материалы 4-го Ежегодного международного научного форума. Москва, 2022. – c. 366-372.
  4. Пустохина И., Пустохин Д. Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга // Логистика. – 2018. – № 6(139). – c. 28-32.
  5. Пустохина И.В., Марданшина Л.Р. Проблемы и перспективы использования дронов в доставке последней мили // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – № 4(112). – c. 108-114. – doi: 10.36871/ek.up.p.r.2021.04.01.012.
  6. Сагинов Ю. Использование автомобильности как услуги в логистике последней мили // Логистика. – 2022. – № 5(186). – c. 32-36. – doi: 10.54959/22197222_2022_05_32.
  7. Сагинов Ю., Сагинова О. Умная городская логистика: направления исследований // Логистика. – 2022. – № 4(185). – c. 32-36.
  8. Caspersen E., Navrud S. The sharing economy and consumer preferences for environmentally sustainable last mile deliveries // Transportation Research Part D: Transport and Environment. – 2021. – p. 102863. – doi: 10.1016/j.trd.2021.102863.
  9. Comi A., Savchenko L. Last-mile delivering: Analysis of environment-friendly transport // Sustainable Cities and Society. – 2021. – p. 103213. – doi: 10.1016/j.scs.2021.103213.
  10. Deutsch Y., Golany B. A parcel locker network as a solution to the logistics last mile problem // International Journal of Production Research. – 2018. – № 1-2. – p. 251-261. – doi: 10.1080/00207543.2017.1395490.
  11. Ilhami Tuncer, Cagatay Unusan, Cihan Cobanoglu Service Quality, Perceived Value and Customer Satisfaction on Behavioral Intention in Restaurants: An Integrated Structural Model // Journal of Quality Assurance in Hospitality Tourism. – 2021. – № 4. – p. 447-475. – doi: 10.1080/1528008X.2020.1802390.
  12. Lachapelle U., Burke M., Brotherton A., Leung A. Parcel locker systems in a car dominant city: Location, characterisation and potential impacts on city planning and consumer travel access // Journal of Transport Geography. – 2018. – p. 1-14. – doi: 10.1016/j.jtrangeo.2018.06.022.
  13. Lai P.-L., Jang H., Fang M., Peng K. Determinants of customer satisfaction with parcel locker services in last-mile logistics // The Asian Journal of Shipping and Logistics. – 2021. – № 1. – p. 25-30. – doi: 10.1016/j.ajsl.2021.11.002.
  14. Li Y., Shang H. Service quality, perceived value, and citizens’ continuous-use intention regarding e-government: Empirical evidence from China // Information Management. – 2020. – № 3. – p. 103197. – doi: 10.1016/j.im.2019.103197.
  15. Moroz M., Polkowski Z. The Last Mile Issue and Urban Logistics: Choosing Parcel Machines in the Context of the Ecological Attitudes of the Y Generation Consumers Purchasing Online // Transportation Research Procedia. – 2016. – p. 378-393. – doi: 10.1016/j.trpro.2016.11.036.
  16. Mostakim N., Sarkar R.R., Hossain M.A. Smart locker: IoT based intelligent locker with password protection and face detection approach // International Journal of Wireless and Microwave Technologies. – 2019. – № 3. – p. 1-10. – doi: 10.5815/ijwmt.2019.03.01.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Kireeva N.S., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».