МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
- Авторы: Лебедянская О.Д.1
-
Учреждения:
- Московский гуманитарно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт,
- Выпуск: № 11 (2025)
- Страницы: 132-138
- Раздел: Прикладные исследования, технологии
- URL: https://bakhtiniada.ru/2222-4378/article/view/359592
- DOI: https://doi.org/10.25807/22224378_2025_11_132
- ID: 359592
Цитировать
Полный текст
Аннотация
процессе освоения искусства пантомимы. Задачи исследования: изучить теоретические основы диагностики пластической выразительности, выявить методы и инструменты диагностики пластической выразительности; изучить особенности организации диагностики пластической выразительности в студенческом театральном коллективе. Основная гипотеза исследования состоит в том, что предложенная методика диагностики позволяет объективно оценивать уровень развития пластической выразительности и выстраивать индивидуальные траектории совершенствования исполнительского мастерства
участников. Методы исследования: метод теоретического анализа и обобщения, тестирования, контрольных испытаний, наблюдения. Достигнутые результаты: Представлен теоретический анализ структурных компонентов пластической выразительности и критериев ее оценки. Описана методика диагностического инструментария, включающая методы педагогического наблюдения, специализированного тестирования, проективные методики и анализ творческих этюдов. Особое внимание уделено специфике организации диагностического процесса с учетом особенностей студенческого возраста, учебной занятости и различного уровня мотивации участников. Обоснована необходимость дифференцированного подхода к оценке пластической выразительности в условиях любительского театрального коллектива.
Об авторах
Ольга Дмитриевна Лебедянская
Московский гуманитарно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт,
Список литературы
Гиппиус С. В. Актерский тренинг: гимнастика чувств. 3-е изд. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. 377 с. Кох И. Э. Основы сценического движения: учебник. 6-е изд., стер. СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2019. 512 с. Круглова А. Г. Сценическое движение. Педагогика телесного воспитания актера / А. Г. Круглова; [науч. ред. А. И. Савостьянов]. Москва: [б. и.], 2008. 175 с. Манзарханов Э. Е. Особенности пластического искусства в драматическом театре Запада и Востока: диссертация кандидата искусствоведения. Москва, 2006. 183 с. Немеровский А. Б. Пластическая выразительность актера: учебное пособие. Москва: ГИТИС, 2013. 256 с. Нижельская В. А. Выразительное движение как фактор формирования пластической культуры исполнителя // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2018. No 4. С. 27–31. Сляднева Л. Н. Телесно-двигательная пластика: теория и практика: монография. Ставрополь: Ставролит, 2013. 240 с. Станиславский К. С. Актерский тренинг: работа актера над собой. Работа над собой в творческом процессе воплощения. Москва: АСТ: Полиграф; Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. 448 с. Толшин А. В. Импровизация в обучении актера: учебное пособие. 3-е изд., стер. СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. 160 с. Финаенов М. Б. Пластическая выразительность как важный компонент культурно-досуговых программ // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сборник научных трудов. Москва, 2001. Вып. 2. С. 136–140. Диагностика выразительности в хореографическом искусстве: методические рекомендации / сост. Дегтерева Н. В., Исецких А. М.; Иркутский областной колледж культуры. Иркутск, 2021. 28 с. Лебедянская О. Д. Диагностика пластической выразительности участников театрального коллектива. В сб.: Образовательная парадигма современной творческой педагогики. Сборник статей. В 3-х частях. Под общей редакцией С. М. Низамутдиновой. М., 2022. С. 446–454.
Дополнительные файлы

