Преображение финансовой функции корпораций

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена исследованию трансформации корпоративной финансовой службы от регистратора проводимых компанией операций, поставщика руководству отчетов о них и организатора фондирования основной деятельности к деловому партнеру, который анализирует текущие процессы и нововведения для выработки совместных с другими подразделениями предложений по долгосрочному и устойчивому росту, увеличению прибыли и максимизации стоимости компании. Определены основания для изменения роли финансовой службы в повышении эффективности работы всей компании с той позиции, с которой ее оценивают потребители производимой продукции (по цене и количеству потребляемой продукции фирмы, которая уравновешивает интересы компании и общества) и фондирующие ее деятельность организации (по динамике прибыли и стоимости фирмы, при которых финансовая устойчивость компании соответствует требованиям кредиторов и инвесторов). Сделан вывод о том, что ключевым приоритетом финансовой службы становится обобщение всех видов информации, изыскиваемой внутри фирмы и извне, интерпретации полученных данных и выработка предложений прежде всего в нефинансовой деятельности компании. Обосновано, что современные цифровые технологии позволяют радикально изменить баланс времени, который тратится на рутинные операции и на аналитическую работу, результаты которой влияют на создание новой стоимости как за счет повышения внутренней операционной эффективности фирмы, так и за счет реализации инновационных решений.

Об авторах

Владимир Дмитриевич Смирнов

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: vdsmirnov@fa.ru
доцент Департамента мировых финансов, кандидат экономических наук

Список литературы

  1. 1. Moag J.S., Carleton W.T., Lerner E.M. Defining the Finance Function: A Model Systems Approach // The Journal of Finance. – 1967. – № 4. – p. 543-555.
  2. 2. Granlund M., Lukka K. Towards increasing business orientation: Finnish management accountants in a changing cultural context // Journal of Management Accounting Research. – 1998. – № 2. – p. 185-211. – doi: 10.1006/mare.1998.0076.
  3. 3. Granlund M., Malmi T. Moderate impact of ERPS on management accounting: a lag or permanent outcome // Management Accounting Research. – 2002. – № 3. – p. 299-321. – doi: 10.1006 /mare.2002.0189.
  4. 4. Burns J., Baldvinsdottir G. An institutional perspective of accountants' new roles – the interplay of contradictions and praxis // European Accounting Review. – 2005. – № 4. – p. 725-757. – doi: 10.1080/09638180500194171.
  5. 5. Zoni L., Merchant K.A. Controller Involvement in Management: An Empirical Study in Large Italian Corporations // Journal of Accounting and Organizational Change. – 2007. – № 1. – p. 29-43. – doi: 10.1108/18325910710732849.
  6. 6. Maas V.S., Matejka M. Balancing the Dual Responsibilities of Business Unit Controllers: Field and Survey Evidence // The Accounting Review. – 2009. – № 4. – p. 1233-1253. – doi: 10.2308/accr.2009.84.4.1233.
  7. 7. Weissenberger B.E., Angelkort H. Integration of financial management accounting systems: The mediating influence of a consistent financial language on controllership effectiveness. University Giessen. Working paper 2009. - 1. - p.43
  8. 8. Jun M., Cai S. Examining the relationships between internal service quality and its dimensions, and internal customer satisfaction // Total Quality Management and Business Excellence. – 2010. – № 2. – p. 205-223. – doi: 10.1080/14783360903550095.
  9. 9. Hartmann F.G.H., Maas V.S. The effects of uncertainty on the roles of controllers and budgets: an exploratory study // Accounting and Business Research. – 2011. – № 5. – p. 439-458. – doi: 10.1080/00014788.2011.597656.
  10. 10. Goretzki L., Strauss E., Weber J. An Institutional Perspective on the Changes in Management Accountants’ Professional Role // Journal of Management Accounting Research. – 2013. – № 1. – p. 41-63. – doi: 10.1016/j.mar.2012.11.002.
  11. 11. Chang H., Itnner C.D., Paz M.T. The multiple roles of the finance organization: determinants, effectiveness, and the moderating influence of information system integration // Journal of Management Accounting Research. – 2014. – № 2. – p. 1-32. – doi: 10.2308/jmar-50802.
  12. 12. Wolf S., Weissenberger B.E., Wehner M.C., Kabst R. Controllers as business partners in managerial decision-making: attitude, subjective norm, and international improvements // Journal of accounting and organizational change. – 2015. – № 1. – p. 24-46. – doi: 10.1108/JAOC-10-2012-0100.
  13. 13. Zoni L., Pippo F. CFO and finance function: what matters in value creation // Journal of Accounting and Organizational Change. – 2017. – № 2. – p. 216-238. – doi: 10.1108 /JAOC-12-2014-0059.
  14. 14. De Waal A., Bilstra E., De Roeck P. Identifying the characteristics of a high-performance finance function // Journal of Advances in Management Research. – 2019. – № 3. – p. 352-377. – doi: 10.1108/JAMR-08-2018-0066.
  15. 15. Tushman M.L., O’Reilly III C.A. Ambidextrous organizations: Managing evolutionary and revolutionary change // California Management Review. – 1996. – № 4. – p. 8-30.
  16. 16. Чаплина А.Н., Максименко И.А. Новая управленческая парадигма обеспечения баланса между исследованиями и эксплуатацией в целях достижения конкурентной устойчивости // Проблемы современной экономики. – 2021. – № 2. – c. 64-68.
  17. 17. Finance Insights - Reimagined. Association of Chartered Certified Accountants. - 2020 - 68 p
  18. 18. The changing role and mandate of finance. CGMA. - July 2018 - 12 p
  19. 19. International Integrated Reporting Framework. Integrated Reporting. January 2021 - 59 p
  20. 20. Finance function: seizing the opportunity. ACCA and PwC. July 2021 - 78 p
  21. 21. The Future of the Finance Function. Boston Consulting Group. May 2021 - 11 p
  22. 22. The changing role and mandate of finance. CGMA, July2018 - 12 p
  23. 23. The First Steps Toward the Finance Function of the future. Boston Consulting Group. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bcg.com/publications/2022/first-steps-toward-the-future-of-finance.
  24. 24. Lessons from Best in Class CFOs. Boston Consulting Group. January 2020 - 6 p
  25. 25. Finance: a journey to the future? Association of Chartered Certified Accountants and PricewaterhouseCoopers LLP. 2019 - 48 p
  26. 26. In conversation: The new CFO mandate. McKinsey Company. April 2022 - 7 p
  27. 27. Frank Plaschke, Ishaan Seth, Rob Whiteman Bots, algorithms, and the future of the finance function // McKinsey in Finance. – 2018. – № 65. – p. 19-24.
  28. 28. Four imperatives prepare you for the next generation of finance and accounting. HFS. - March 2021 - 8 p
  29. 29. Making finance a predictive powerhouse: How to create an agile finance function. Accenture, October 2022 - 33 p
  30. 30. Elevate every decision with intelligent finance operations: Fast-track to future-ready performance. Accenture, June 2021 - p.32

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Смирнов В.Д., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».