Неопределенность и риски реализации управленческих решений в условиях латентности и лоббизма

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследованы причины и следствия роста распространенности латентных технологий и лоббирования как типичных компонентов современного государственного и корпоративного управления. Показано, что оперативно решая насущные проблемы политики и бизнеса, латентность и лоббизм способствуют формированию новых временно скрытных подсистем со своими элементами и связями, способных существенно изменить публично обоснованные приоритеты и ресурсные возможности принятия решений. Рассмотрены типы воздействий латентности и лоббизма на управленческие решения, в том числе в чрезвычайных ситуациях.

Об авторах

Владимир Николаевич Лексин

Федеральное государственное учреждение «Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук»

Автор, ответственный за переписку.
Email: leksinvn@yandex.ru

Главный научный сотрудник, доктор экономических наук, профессор

Россия, Москва

Список литературы

  1. Лексин В.Н. Неопределенность, риски и устойчивость систем// Труды ИСА РАН. 2022. Т. 72. №1. С. 3-14.
  2. Лексин В.Н. Новые стратегические решения о развитии российской Арктики и проблемы их реализации в условиях неопределенности и риска //Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. Ежегодник ИНИОН РАН. 2021. Вып. 4. Т. 1. С.155-120.
  3. Соловьев А.И. Латентные структуры управления государством или игра теней на лике власти // Полис. Политические исследования. 2011. № 5. С. 70-98.
  4. Соловьев А.И. Политическая повестка правительства, или зачем государству общество // Полис. Политические исследования. 2019. №С. 8-25.
  5. Гаман-Голутвина О.В. Преодолевая методологические различия: споры о познании политики в эпоху неопределенности // Полис. Политические исследования. 2019. № 5. С.19-42.
  6. Курилло В.Е. Латентная политика. Политическая латентология. М: Изд. «Спутник+», 2013. 724 с.
  7. Епархина О.В. Коррупция как фактор развития латентных конфликтов // Конфликтология. 2013. № 1. С. 81- 91
  8. Адамьянц Т.З. Латентные технологии информационных войн и «двойных стандартов» // Социологические исследования. 2016. № 12. С. 123-127.
  9. Шестопал Е.Б., Селезнева А.В. Социокультурные угрозы и риски в современной России // Социологические исследования. 2018. №С. 90–99
  10. Мировой порядок – время перемен / Под ред. А.И. Соловьёва, О.В. Гаман-Голутвиной. М.: Аспект Пресс. 2019. 375 с.
  11. Журавлева Т.А. Латентные сети в публичной политике //Власть. 2016. № 6. С. 22-28
  12. Коньков А.Е. Латентное пространство публичной политики в современном государстве: в поисках теоретической модели. М.: Аргамак-Медиа. 2021. 224 с.
  13. Коньков А.Е. Развитие латентных механизмов политики в условиях расширения публичного пространства // Вестник МГУ им.М.В.Ломоносова, Серия 12. Политические науки. 2021. № 4. С. 22-37
  14. Епархина О.В. Коррупция как фактор развития латентных конфликтов // Конфликтология. 2013. № 1. С. 81–91.
  15. Данные судебной статистики по делам коррупционной направленности // Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=150 (дата обращения: 21.02.2023)
  16. Показатели преступности России // Генеральная прокуратура РФ. Портал правовой статистики [Электронный ресурс]. URL: http://crimestat.ru/offenses_chart (дата обращения: 21.02.2023).
  17. Россия в Индексе восприятия коррупции-2020: 30 баллов и 129-е место // Transparency International Russia [Электронный ресурс]. URL: https://transparency.org. ru/research/indeks-vospriyatiya-korruptsii/ rossiya-v-indekse-vospriyatiya-korruptsii- 2020-30-ballov-i-129-mesto.html (дата обращения: 21.02.2023).
  18. Най Дж. Гибкая власть: Как добиться успеха в мировой политике. Новосибирск; ФСПИ «Тренды». 2006. С. 221.
  19. Наумов А.О. «Мягкая сила» и «цветные» революции // Российский журнал правовых исследований. 2016. № 1. С. 73-86.
  20. Лебедева М.М. «Мягкая сила»: понятие и подходы //Вестник МГИМО-Университета. 2017.№ 3(54). С. 212-223.
  21. Janda K., Berry J.М., Goldman J. Lobbying and policy change: who wins, who loses, and why.– Chicago; IL: Univ. Chicago Press. 2009. 360 p.
  22. Vining A.R. Shapiro D.M., Borges B. Building the firm’s political lobbying strategy.// Journal of Public Affairs. 2008. №10. Р. 150-175.
  23. Фельдман П.Я. Лоббизм: теория и практика. – М.: Горячая линия – Телеком. 2015. 120 с.
  24. Ильичева Л.Е. Лоббизм и корпоративизм. М.: Экономика. 2002. 147 с.
  25. Бинецкий А.Э. Лоббизм в современном мире.– М.: ТЕИС. 2004. 247 с.
  26. Mahoney C. Lobbying success in the United States and the European Union. / // Journal of Public Policy. 2007. № 1. P. 35-56.
  27. Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современный предпринимательский лоббизм в США: определение, типология, особенности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Философия, культурология, политология, право, международные отношения. 2010. №. 2. С. 72-77.
  28. Костяев С.С. Израильское лобби в бюджетном процессе США // США и Канада: экономика, политика, культура. 2010. №. 11. С. 106-115.
  29. Трапезников В.О. Механизм реализации групповых интересов через исполнительные структуры власти в США // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2020. Т. 10. № 4 (61). С. 882-887.
  30. Taminiau Y. Сorporate lobbying in Europe, managing knowledge and information strategies // Journal of Public Affairs. 2006. №6. P.122-130.
  31. Борев А.В. Регулирование корпоративного лоббизма в Евросоюзе. Хроники компромиссов по поддержанию полупрозрачности // Информационно-аналитическое издание «Советник президента». 2008. С. 2-10.
  32. Руденкова Д.Э. Лоббизм в Европейском союзе: кризис легитимности. М.: ИМЭМО РАН. 2017. 120 с.
  33. Любимов А.П. История лоббизма в России– М.: Фонд «Либеральная миссия». 2005. 208 с.
  34. Толстых П.А. GR: Полное руководство по разработке государственно-управленческих решений, теории и практике лоббирования. М.: Перо. 2019. 1245 с.
  35. Шохин А.Н. Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия. М.: Изд. дом Высшей школы экономики. 2011. 349 с.
  36. Kashirskikh O.N., Zverev S. The Forms and Shapes of Today’s Communication as a Field, as a Discipline, and as a Social Institution in Russia: Communication Development as a Result of Society’s Modernization // Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge. 2021. Ch. 3. P. 29-45.
  37. Толмачева И.В. Лоббизм по-русски. Между бизнесом и властью.- М.: Эксмо. 2011. 300 с.
  38. Толстых П.А. Лоббизм в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: структура, технологии, перспективы легитимации: структура, технологии, перспективы легитимации (дисс. канд. полит. наук). М.: РАНХиГС. 2006. 221 с.
  39. Лоббизм в Государственной Думе Федерального собрания (седьмой созыв).-Барнаул; АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р». 2019. 60 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».