Способы репрезентации экспертной оценки в видеореакциях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснование. Изучение категории оценки в рамках занимающей ведущую роль в современной лингвистике антропоцентрической парадигмы, лакунарность обозначенной сферы, а также растущий интерес к интернет-коммуникации, в том числе к способам выражения в ней оценочной составляющей при помощи различных лингвокоммуникативных средств, обусловливают актуальность данного исследования.

Цель – выявить вербальные и невербальные средства экспликации экспертной оценки в музыкальных видеореакциях.

Материалы и методы. В ходе исследования применялись методы дискурсивного, прагмалингвистического, сопоставительного анализа, а также метод количественных подсчётов.

Результаты. В статье описаны лингвокоммуникативные средства, репрезентирующие положительное и отрицательное оценивание в музыкальных видеореакциях. В рамках исследования были выделены характеристики эксперта, к которым относятся самопрезентация как эксперта, сфера деятельности, связанная с музыкой, опыт и отзывы о деятельности эксперта. Для выражения экспертной оценки закономерно использование оценочных прилагательных и существительных, а также усилительных наречий, позволяющих охарактеризовать объект оценки относительно мнения оценивающего. Эксперты при выражении оценки в видеореакциях используют преимущественно общеупотребительную оценочную лексику, дополненную музыкальной терминологией. При выражении экспертной оценки использование отрицательных и вопросительных предложений главным образом связано с выделением отрицательных качеств оцениваемого материала, и их последующим рассмотрением со стороны эксперта. Для выражения одобрения или неодобрения эксперты используют также риторические вопросы и восклицания. Невербальные средства (мимика, жесты, просодия) интенсифицируют оценочное высказывание.

Об авторах

Ольга Аркадьевна Прохорова

Сибирский федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: oprokhorovasfu@gmail.com
ORCID iD: 0009-0004-5884-5193

кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков для гуманитарных направлений Института филологии и языковой коммуникации

 

Россия, пр. Свободный, 79, г. Красноярск, 660041, Российская Федерация

Виктория Викторовна Каратанова

Сибирский федеральный университет

Email: victoriakaratanova@gmail.com

преподаватель кафедры иностранных языков для гуманитарных направлений Института филологии и языковой коммуникации

 

Россия, пр. Свободный, 79, г. Красноярск, 660041, Российская Федерация

Список литературы

  1. Артамонов, В. Н., & Уба, Е. В. (2020). Лингвистический анализ текста. Категория оценки. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Русская филология, (2), 6–12. https://doi.org/10.18384/2310-7278-2020-2-6-12 EDN: https://elibrary.ru/LZIUWV
  2. Арутюнова, Н. Д. (1988). Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. Москва: Наука. 341 с.
  3. Вольф, Е. М. (1985). Функциональная семантика оценки. Москва: Наука. 228 с.
  4. Дормидонтова, О. А. (2009). Категория оценки и оценочная категоризация с позиций современной лингвистики. Альманах современной науки и образования, 2(21), 47–49. EDN: https://elibrary.ru/OXKRVT
  5. Комарова, Е. Ю., & др. (2022). Способы выражения отрицательной оценки англоязычном дискурсе. Мир науки. Социология, филология, культурология, 13(3)*, 1–11. EDN: https://elibrary.ru/XMUCQC
  6. Лущиков, В. А., & Терских, М. В. (2018). Жанрово-тематические и языковые особенности видеоблогов. Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки, 4(14), 57–75. EDN: https://elibrary.ru/YLRQTJ
  7. Морозова, А. Н., & Власова, Л. И. (2018). Оценочность и эмотивность определения в составе атрибутивного словосочетания (на материале англоязычных медиатекстов жанра "features"). Балтийский гуманитарный журнал, 7(1), 43–47. EDN: https://elibrary.ru/YWKWDT
  8. Мурсекаева, С. В. (2017). Некоторые особенности видеоблога как жанра риторического дискурса. Преподаватель XXI век, (4), 342–347. EDN: https://elibrary.ru/YMKAFR
  9. Шутёмова, Н. В. (2022). Виды экспертной оценки в англоязычном искусствоведческом дискурсе о творчестве И. Наховой. Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология, 14(3), 56–68. https://doi.org/10.17072/2073-6681-2022-3-56-68 EDN: https://elibrary.ru/USOGVR
  10. Alex Rockwell - YouTube. (2024). Получено с https://www.youtube.com/@alexrockwellmusic (дата обращения: 03.01.2024)
  11. Cambridge Dictionary. (2024). Получено с https://dictionary.cambridge.org (дата обращения: 03.02.2024)
  12. Let It Happen' by Tame Impala - Musician Reacts. (2020). Получено с https://youtu.be/1Y8IKRZvut8?si=lku4aWTjQc6PhRuK (дата обращения: 05.04.2024)
  13. Luscent & Jade Eliza - The Girl Who Burned Her House to the Ground - Lyric Video (2022). (2023). Получено с https://youtube/agVSlXVMXsk?si=oN2r8jKVEbN5A32- (дата обращения: 03.01.2024)
  14. Lundby, H. (2022). Watching people, watching people: Exploring viewing experiences of music-video (MV) reaction videos on YouTube as shaped by viewers' reception of the genre's format. University of Oslo. 119 p.
  15. Music Director Reacts | Kendrick Lamar - Wesley's Theory. (2023). Получено с https://youtu.be/IkL72joP11Q?si=nQaGI4gRtoqa7Xzd (дата обращения: 17.04.2024)
  16. Music Producer Reacts To Pentatonix - Hallelujah (Official Video). (2022). Получено с https://youtu.be/VVjZjrE1z14?si=iPLg4UgzU_FZr8R1 (дата обращения: 05.04.2024)
  17. Music Producer Reacts to WORST Eurovision Songs Each Year. (2022). Получено с https://youtu.be/SkTCmwayffw (дата обращения: 19.04.2023)
  18. Private Lessons | Alex Rockwell | Guitarist. (2023). Получено с https://www.alexrockwellguitar.com/lessons (дата обращения: 02.01.2024)
  19. Reacting to one of the worst pieces of classical music ever. (2021). Получено с https://youtu.be/gCTtYPPa7fU (дата обращения: 18.04.2023)
  20. SONGWRITER Reacts to BTS (방탄소년단) - 'Dynamite' Official MV. (2020). Получено с https://youtu.be/KQ1FyBxxKFI (дата обращения: 18.04.2023)
  21. Troye sivan's new album! | Something To Give Each Other Reaction. (2023). Получено с https://youtu.be/U0gwZn9UULA?si=eJoL-cSCivqrvm8M (дата обращения: 05.04.2024)
  22. Vocal Coach Reacts to Ariana Grande 'Tattooed Heart' Live from London. (2023). Получено с https://youtu.be/RHMg3GItAoo?si=PBah1bYTmZ9aIuJd (дата обращения: 17.04.2024)
  23. Vocal Coach Reacts to Jesy Nelson 'Boyz' Capital's Jingle Bell Ball 2021. (2021). Получено с https://youtu.be/WvyiRjDEebY (дата обращения: 18.04.2023)
  24. Vocal Coach Reacts to Selena Gomez 'Lose you to love me/Look at her now' #whatwentwrong AMA's. (2020). Получено с https://youtu.be/XHZIguarrVw (дата обращения: 18.04.2023)
  25. Vocal Coach Reacts: Adele On Tiny Desk - Full Performance! (2023). Получено с https://youtu.be/t-4xQV2AjWE?si=_H2oxDUJ67tEGoCx (дата обращения: 17.04.2024)
  26. Voice Teacher Reacts to American Idol - Ten Worst Singers Ever. (2018). Получено с https://youtu.be/0tefXeCDn4g (дата обращения: 19.04.2023)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».