Метод расчета технических характеристик и параметров движения масштабных моделей колесных машин, обеспечивающий подобие протекающих процессов при испытаниях
- Авторы: Жилейкин М.М.1, Журкин М.М.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. Н.Э. Баумана»
- Выпуск: Том 15, № 3 (2021)
- Страницы: 23-30
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/2074-0530/article/view/105543
- DOI: https://doi.org/10.31992/2074-0530-2021-49-3-23-30
- ID: 105543
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современных условиях при проектировании новых моделей автомобилей возникает потребность проверки тех или иных решений по формированию технического облика не только методами имитационного моделирования, но и на реальных образцах. Натурные дорожные испытания автомобилей позволяют сохранять при эксперименте полное динамическое подобие, но их проведение возможно лишь после изготовления опытного образца автомобиля, требующего очень больших материальных затрат. Одним из путей решения этой проблемы является создание моделей, представляющих собой уменьшенную копию проектируемого транспортного средства. Основные затруднения, которые встречает экспериментатор при испытании масштабной модели автомобиля, заключаются в необходимости точного воспроизведения условий, имеющих место при движении в реальных дорожных условиях. Целью данной работы является нахождение связи между параметрами реального автомобиля и масштабной модели для экспериментальной отработки алгоритмов работы системы динамической стабилизации колесного транспортного средства. На основе теории подобия предложен метод расчета технических характеристик и параметров движения масштабных моделей для реальных полномасштабных колесных машин при обеспечении подобия протекающих процессов для масштабных моделей и для реальных машин. Получены основные зависимости для масштабных коэффициентов для силовых, кинематических и размерных факторов. Методами имитационного моделирования движения масштабной модели и полномасштабной колесной машины подтверждено подобие протекающих в них процессов.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
М. М. Жилейкин
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. Н.Э. Баумана»
Автор, ответственный за переписку.
Email: jileykin_m@mail.ru
д.т.н.
Россия, МоскваМ. М. Журкин
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. Н.Э. Баумана»
Email: mimizhur@gmail.com
Россия, Москва
Список литературы
- Kotiev G.O., Diakov A.S. Advanced development and testing of off-road vehicle // DEStech Transactions on COMPUTER SCIENCE and ENGINEERING. 2017 2nd International Conference on Computer, Mechatronics and Electronic Engineering (CMEE 2017) pp. 464-467. ISBN: 978-1-60595-532-2. doi: 10.12783/dtcse/cmee2017/20021.
- Kotiev G.O., Padalkin B.V., Kartashov A.B., Dyakov A.S. Designs and development of Russian scientific schools in the field of cross-country ground vehicles building // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. V. 12. No 4. P.P. 1064-1071.
- Жилейкин М.М., Ягубова Е.В., Чижов Д.А. Обоснование применимости масштабных моделей для экспериментального исследования параметров движения колесной машины на деформируемых грунтах. Известия ВУЗов. Машиностроение. Экспериментальное исследование эффективности стабилизации движения трактора при работе на склоне в режиме вспашки на масштабных моделях Известия ВУЗов. Машиностроение, 3 (660), 2015, с.с. 18 – 26.
- Михайловский E.В. Аэродинамика автомобиля. Москва, «Машиностроение», 1973, 224 с.
- M Zhileykin and A Eranosyan. Method of torque distribution between the axles and the wheels of the rear axle to improve the manageability of two-axle all-wheel drive vehicles. Published 1 April 2020. Published under licence by IOP Publishing Ltd IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Volume 820, Design Technologies for Wheeled and Tracked Vehicles (MMBC) 2019 1-2 October 2019, Moscow, Russian Federation doi: 10.1088/1757-899X/820/1/012008.
- M Zhileykin and A Eranosyan. Improving Stability and Controllability of Two-Axial Vehicles with a Connectable Front Axle by Redistributing Torque between the Axles (2018) BMSTU Journal of Mechanical Engineering, 4 (697), p.p. 35 – 41.
- Diez, D.R., Velenis, E., Tavernini, D., Smith, E.N., Siampis, E., Soltani, A. Front/Rear Axle Torque Vectoring Control for Electric Vehicles (2019) Journal of Dynamic Systems, Measurement and Control, Transactions of the ASME, 141.
- KarogalI., AyalewB. Independent Torque Distribution Strategies for Vehicle Stability Control, in World Congress of the Society of Automotive Engineers. 2009, SAE, Inc.: Detroit, MI.
- Osborn R.P. Shim T. Independent Control of All-Wheel-Drive Torque Distribution. SAE paper number 2004-01-2052, 2004.
- Wu, Z., Xie, B., Chi, R., Du, Y., Mao, E. Active modulation of torque distribution for dual-motor front- and rear-axle drive type electric vehicle based on slip ratio (2018) Nongye Gongcheng Xuebao/Transactions of the Chinese Society of Agricultural En-gineering, 34 (15), pp. 66-76.
- Zhao, B., Xu, N., Chen, H., Guo, K., Huang, Y. Stability control of electric vehicles with in-wheel motors by considering tire slip energy (2019) Mechanical Systems and Signal Processing, 118, pp. 340-359.
- Xu, W., Chen, H., Zhao, H., Ren, B. Torque optimization control for electric vehicles with four in-wheel motors equipped with regenerative braking system (2019) Mecha-tronics, 57, pp. 95-108.
- Song, Y., Shu, H., Chen, X., Luo, S. Direct-yaw-moment control of four-wheel-drive electrical vehicle based on lateral tyre-road forces and sideslip angle observer (2019) IET Intelligent Transport Systems, 13 (2), pp. 356-366.
- Zhao, X., Guo, G. Braking torque distribution for hybrid electric vehicles based on nonlinear disturbance observer (2019) Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part D: Journal of Automobile Engineering.
- Gorelov, V.A., Komissarov, A.I., Miroshnichenko, A.V. 8×8 wheeled vehicle modeling in a multibody dynamics simulation software (2015) Procedia Engineering, 129, pp. 300-307.
- Keller, A.V., Gorelov, V.A., Vdovin, D.S., Taranenko, P.A., Anchukov, V.V. Mathematical model of all-terrain truck (2015) Proceedings of the ECCOMAS Thematic Conference on Multibody Dynamics 2015, Multibody Dynamics 2015, pp. 1285-1296.
- Gorelov, V.A., Komissarov, A.I. Mathematical model of the straight-line rolling tire - Rigid terrain irregularities interaction (2016) Procedia Engineering, 150, pp. 1322-1328.
- Vol'skaya, N.S., Zhileykin, M.M., Zakharov, A.Y. Mathematical model of rolling an elastic wheel over deformable support base (2018) IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 315 (1), article № 012028.
- Wong, J.Y. Theory of Ground Vehicles / J.Y. Wong. – New York: Wiley IEEE, 2001. – 560 p.
Дополнительные файлы
