Известно, что качество дизельного топлива характеризуется как эксплуатационными показателями, так и экологическими свойствами горючего. При этом введение современных норм и стандартов, которые связаны с модифицированием компонентного состава топлива, ставит задачу контроля физико-химических свойств дизельных топлив. Для решения поставленной задачи были исследованы пробы топлива, приобретенные у разных производителей горючего, и образцы дизельного топлива с неизвестной предысторией, хранящиеся длительное время в лабораторных условиях. Исследовали также и смеси топлива с керосином. Разбавленное керосином топливо при его эксплуатации снижает не только мощность, но и ресурс двигателя. Плотность объектов исследования измеряли нефтеденсиметрами. Вязкость и фракционный состав топлив определяли, используя, соответственно, вискозиметр ВПЖ-4 и аппарат для разгонки нефтепродуктов АРНС-1Э. Цетановые числа измеряли индикатором ОКТАН-ИМ. В результате проведенных исследований установлено, что плотность, вязкость, фракционный состав дизельных топлив соответствуют представленным в ГОСТе нормам. Кислотность проб с длительным временем хранения и неизвестной предысторией больше значения показателя ГОСТа. Среднее значение цетанового числа дизельных топлив, измеренное индикатором ЦЧ ОКТАН-ИМ и отличающееся от требуемых регламентом параметров, идентично значению, представленному в Стандарте Мировой топливной хартии (стандарт ISO 5156). Во всех без исключения топливах присутствуют ненасыщенные и ароматические углеводороды. Показано, что в горючем, выпускаемом разными производителями, соотношение ненасыщенных и ароматических углеводородов может быть различным. Плотность, вязкость и другие показатели смеси, содержащей 10% керосина, идентичны нормируемым значениям на дизельное топливо. Плотность смеси, содержащей 30% керосина, не только ниже нормы, но и ниже измеренных значений плотности дизельных топлив.