🔧На сайте запланированы технические работы
25.12.2025 в промежутке с 18:00 до 21:00 по Московскому времени (GMT+3) на сайте будут проводиться плановые технические работы. Возможны перебои с доступом к сайту. Приносим извинения за временные неудобства. Благодарим за понимание!
🔧Site maintenance is scheduled.
Scheduled maintenance will be performed on the site from 6:00 PM to 9:00 PM Moscow time (GMT+3) on December 25, 2025. Site access may be interrupted. We apologize for the inconvenience. Thank you for your understanding!

 

Motivation to achieve success and motivation to avoid failures among students of a pedagogical university in the context of a point-rating assessment system

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

The article presents the results of an empirical study of the characteristics of moti-vation to achieve success and motivation to avoid failure among students of pedagogical uni-versities from different regions of the Russian Federation in various fields, profiles and train-ing programs in a point-rating assessment system. The differences in the motivation to achieve success and the motivation to avoid failure among students studying under the conditions of academic performance control using a point-rating assessment system and without it are shown. It is assumed that the point-rating system allows taking into account the individual and personal characteristics of students and eliminates the subjectivity of the teacher, however, on the other hand, when students systematically use it in the educational process, the level of mo-tivation for success decreases and the level of motivation for avoiding failures and protection increases. The article argues that the main reason for the decrease in motivation for success among students in the context of academic performance monitoring using a point-rating eval-uation system is the predictability of learning outcomes. The availability of evaluation tools in the funds of the rating plan, various tasks, exercises, creative works, as well as requirements for their implementation, assessment criteria, etc., allows the student not only to determine the level of difficulty of tasks, assess their strengths, adjust the individual educational route, but also to ―translate‖ the results of educational activities in the discipline into rating score points and predict the probability of your success or failure. As a result, the student's risk level and anxiety level decrease, self-esteem stabilizes, the desire for success becomes lower, and the motivation level for avoiding failures increases.

Sobre autores

Irina Gorbenko

Moscow Pedagogical State University

Email: ia.gorbenko@mpgu.su
ORCID ID: 0009-0004-0471-0365
Rússia, Moscow

Tatiana Kiseleva

Moscow Pedagogical State University

Autor responsável pela correspondência
Email: tb.kiseleva@mpgu.su
ORCID ID: 0009-0002-9422-2220
Rússia, Moscow

Bibliografia

  1. Бирюкова И.А., Смолярчук И.В. Мотивация достижения успеха как фактор развития профес-сиональных качеств студентов // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 1 (2). С. 56–62.
  2. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл; Издательский центр «Акаде-мия», 2006. 336 с.
  3. Звонова Е.В. Характеристики мотивации достижения успеха для студентов-участников между-народных программ // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 9 (99). С. 191–195. https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.99.9.076
  4. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха (Школа на пороге нового века). СПб.: «Петербург — XXI век», совместно с ЗАО «Пресс-Атташе», 1997. 160 с.
  5. Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы: дисс. … канд. психол. наук. М., 1987. 214 с.
  6. Трифонова Е.Р., Горбенко И.А. Особенности мотивации достижения успеха и избегания неудач у студентов в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания // Социально-педагогические инновации в образовании: II Международная научно-практическая кон-ференция в Иджеване, Армения, 15–16 апреля 2023. Иджеван: Ереванский государст-венный университет, Иджеванский филиал, 2023. С. 589–593.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Gorbenko I.A., Kiseleva T.B., 2025

Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».