🔧На сайте запланированы технические работы
25.12.2025 в промежутке с 18:00 до 21:00 по Московскому времени (GMT+3) на сайте будут проводиться плановые технические работы. Возможны перебои с доступом к сайту. Приносим извинения за временные неудобства. Благодарим за понимание!
🔧Site maintenance is scheduled.
Scheduled maintenance will be performed on the site from 6:00 PM to 9:00 PM Moscow time (GMT+3) on December 25, 2025. Site access may be interrupted. We apologize for the inconvenience. Thank you for your understanding!

 

Psychological states of students and tasks aimed at reduce stress, increase self-regulation and procrastination management in foreign language classes in non-linguistic area

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The article examines the psychological states that students experience during the learning process, assesses academic procrastination, stress and the level of self-regulation that affect the activities of students in the educational environment. In order to identify the level of self-regulation, stress resistance and procrastination in the 2024-25 academic year, testing of 1st year students was conducted. The results of the assessment of psychological states obtained in the course of the study (analysis of the level of self-regulation, stress resis-tance and procrastination of students) contributed to the formation of a deeper understanding of the psycho-emotional climate of students and the reasons for their academic failure and negative attitude towards the educational process among teachers. These data formed the ba-sis for the development of methodological recommendations and techniques aimed at adapting the content of training in the discipline in order to overcome the above difficulties. The article provides examples of tasks and work modes for foreign language classes. One of the key tasks of a foreign language teacher is not only to transfer knowledge and develop skills, but also to create conditions for the psychological well-being of students, especially at the initial stage of training. In foreign language classes, difficulties that cause stress can be divided, including aspects (vocabulary, phonetics, grammar) and also by aspects to work purposefully, overcom-ing the stress of students. Using techniques aimed at eliminating "incomprehensible" frag-ments in the educational material, you can significantly reduce the level of anxiety of students and increase their self-confidence. Reducing the fear of misunderstanding will contribute to more effective acquisition of the language.

Авторлар туралы

Margarita Kiseleva

Herzen State Pedagogical University of Russia

Email: ritakis@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3308-1068
Ресей, Saint-Petersburg

Ayala Seidekhanova

Al-Farabi Kazakh National University

Хат алмасуға жауапты Автор.
Email: seidekhanovaala@mail.ru
Қазақстан, Almaty

Әдебиет тізімі

  1. Болотова А.К., Пурецкий М.М. Развитие идей саморегуляции в исторической ретроспективе // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 3. С. 64–74. https://doi.org/10.17759/chp.2015110306
  2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
  3. Киселева М.В., Погосян В.А. Заполнение деловых бумаг на английском языке. СПб.: Питер, 2021. 144 с. Киселева М.В. Академическое письмо на русском и английском языке в парадигме современ-ного высшего образования России // Alma mater. Вестник высшей школы. 2025. № 3. С. 92–104. https://doi.org/10.20339/AM.03-25.092
  4. Минина О.Г., Минин И.В. Системные логические ошибки дефиниций: типология и прагматика // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2025. № 2. 3481.
  5. Моросанова В.И. Психология осознанной саморегуляции: от истоков к современным исследо-ваниям // Теоретическая и экспериментальная психология. 2022. Том 15. № 3. С. 57–83.
  6. Павлов И.П. Ответ физиолога психологам // Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных: сб. статей / Ред. Э.А. Асратяна. М.: Наука, 1973. С. 370–395.
  7. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга // Сеченов И.М. Избранные произведения: в 2 т. Т. 1 / Ред. Х.С. Коштоянца. М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1952. С. 7–127.
  8. Тарамжина Л.В., Лагутина А.А. Подготовка магистрантов к презентации научно-исследова-тельской работы на иностранном языке: современный формат научной межкультурной коммуникации // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2024. № 12. 3456.
  9. Усатов И.А. Авторская методика «Тест на определение уровня стрессоустойчивости личности» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № T11. С. 681–685.
  10. Фомина Т.Г., Филиппова Е.В., Моросанова В.И. Осознанная саморегуляция и школьная вовлеченность как ресурсы субъективного благополучия обучающихся // Психолого-педагогические исследования. 2024. Т. 16. № 3. С. 156–173. https://doi.org/10.17759/psyedu.2024160310
  11. Хахалина М.С. Английский язык для биологов и экологов: учебное пособие для вузов. СПб.: Лань, 2025. 152 с.
  12. Kiseleva M., Pogosian V. Virtual Class Management // SHS Web of Conferences: the proceedings of the International Conference ―Technological Educational Vision‖ (TEDUVIS), December 4, 2020. 2021. Vol. 97. Article 01023.
  13. Mynbayeva A., Zhou Mi., Minazheva G., Seiitnur Zh. Specifics of population psychodiagnostics on the example of Kazakhstan, China, and Japan: a comparative analysis // International Journal of Evaluation and Research in Education. 2025. Vol. 14. No. 1. С. 240–249. http://doi.org/10.11591/ijere.v14i1.30363

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Kiseleva M.V., Seidekhanova A.N., 2025

Creative Commons License
Бұл мақала лицензия бойынша қолжетімді Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».