Пути преодоления коммуникативных барьеров слушателями курсов профессиональной переподготовки сотрудников органов внутренних дел

Обложка
  • Авторы: Дауров А.И.1
  • Учреждения:
    1. Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России
  • Выпуск: Том 15, № 4 (2022)
  • Страницы: 85-89
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bakhtiniada.ru/2072-3164/article/view/147533
  • ID: 147533

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Целью данного исследования было изучение причин возникновения и путей преодоления коммуникативных барьеров, с которыми сотрудники ОВД сталкиваются в процессе профессиональной деятельности. Реалии современной правоохранительной деятельности свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности компетенции у сотрудников ОВД, поэтому они сталкиваются с проблемами при установлении контакта с разными категориями людей, что затрудняет получение необходимой информации. В самом негативном аспекте барьеры в общении могут привести к конфликтам, которые в правоохранительной деятельности должны быть минимизированы. Чем с большим числом барьеров встречается сотрудник при установлении коммуникации с собеседниками, тем выше вероятность неполучения необходимой и правдивой информации от собеседника для осуществления защиты прав и свобод человека, изобличения преступника и т.п. Эксперты отмечают, что корень коммуникативных барьеров кроется в снижении общего уровня нравственности и духовной культуры общества. Установлено, что причиной возникновения коммуникативного барьера при установлении контакта с собеседником выступает качественная составляющая общения, его полнота и информативность. На практике бывают случаи, когда со стороны сотрудников информация преподноситься неправильно, бестактно, двусмысленно, неточно и у собеседника возникает недоверие или даже апатия в адрес правоохранителя. Однако, нельзя утверждать что проблема исходит только со стороны сотрудника, здесь речь идет в коммуникативных навыках обеих сторон общения, поскольку каждая из них может понять информацию неправильно, интерпретировать ее сообразно своим ощущениям и взглядам, которые могут быть ошибочными. Коммуникативные барьеры носят сугубо психологический характер и возникают из индивидуальных особенностей, как сотрудников, так и опрашиваемых. И задача образовательных организаций МВД России, куда сотрудники попадают на профессиональную переподготовку в качестве слушателей, обучить их выстраивать общение с любой категорией лиц, преодолевая коммуникативные барьеры. Обучение в этом ключе подразумевает психологическую подготовку, формирование багажа теоретических знаний и постоянную практику.

Об авторах

Алим Ибрагимович Дауров

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России

Email: daurov.alim78@mail.ru
майор полиции, преподаватель кафедры огневой подготовки Нальчик, КБР, Россия

Список литературы

  1. Ашхотова Л.А. Коммуникация в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 8-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. Научно-образовательный центр «Перспектива». Ульяновск, 2020. С. 341-344.
  2. Балашова В.А. Коммуникативная толерантность как детерминанта профессионального общения сотрудника полиции // В сборнике: Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения - 2021).Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 55-59.
  3. Военная педагогика и психология / А. В. Барабанщиков, В. П. Давыдов, Э. П. Утлик, Н. Ф. Феденко // Под ред. А. В. Барабанщикова. М.: Воениздат, 1986. 239 с.
  4. Каримова Т.С. Проблема формирования коммуникативной компетентности сотрудников полиции как профессионально важного качества // Успехи гуманитарных наук. 2020. № 7. С. 101-106.
  5. Карданов Р.Р., Машекуашева М.Х. Коммуникативный аспект профессиональной подготовки сотрудника полиции // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 6-2. С. 104-107.
  6. Коблов Ф.Ч. К вопросу о формировании профессионализма сотрудников органов внутренних дел // Евразийский юридический журнал. 2018. № 10 (125). С. 363-364.
  7. Ковтун Н.А. Коммуникативная компетенция в системе правоохранительной деятельности как социокультурный фактор // В сборнике: Деятельность правоохранительных органов в современных условиях. Сборник материалов XXIII международной научно-практической конференции. В 2-х томах. 2018. С. 288-292.
  8. Кочесокова З.Х., Машекуашева М.Х. Особенности моделирования индивидуальных стратегий коммуникативной компетентности в деятельности сотрудников полиции // В сборнике: Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений. Материалы V международной научно-практической конференции. 2014. С. 121-123.
  9. Кучмезов Р.А. Характеристика способности устанавливать доверительные отношения с населением у сотрудников полиции // В сборнике: Современные педагогические технологии профессионального образования. Сборник статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции. Москва, 2019. С. 239-244.
  10. Родин В.Ф., Хомутов А.М. Некоторые проблемы профессионального общения сотрудников МВД России // Психология и педагогика служебной деятельности. 2020. №2. С. 108-112.
  11. Тарасова Я.О. Коммуникативная компетентность в служебной деятельности современного полицейского // В сборнике: Актуальные вопросы социально-гуманитарного знания в системе высшего образования. Сборник материалов научных семинаров. Воронеж, 2020. С. 107-109.
  12. Усманова Е.Ф. Коммуникативные барьеры в деятельности сотрудников правоохранительных органов // Гуманитарные и политико-правовые исследования. 2021. № 4(15). С. 38-46.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».