Первые шаги к правовым реформам электорального финансирования в США

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность и цели. Правовое регулирование электоральных финансов является одним из наиболее обсуждаемых вопросов в странах, определяющих себя в качестве демократических государств. Вопрос о том, как наладить прозрачную и подотчетную обществу систему электорального финансирования, в разных странах решается по-разному, что в значительной степени определяется историческим кон-текстом. Целью настоящей работы является анализ тех идеологических и политических обстоятельств, которые определили своеобразие американского законодательства в области электорального финансирования. Материалы и методы. Исследование проводилось на основе исторического и правового анализа тех доктринальных и политических течений, которые задали направление законотворческой деятельности и правоприменительной практики в первой половине XX в. в США. Анализ нормативно-правовых актов (таких как «Закон Тиллмана») дополнен изучением идеологического и общественного движения, получившего название «прогрессистов», которое стало локомотивом реформ, изменивших облик американской электоральной политики. Результаты. Определены и описаны первые опыты правового регулирования электоральных финансов в США. Основной движущей силой правовых реформ стало движение прогрессистов, получившее к началу XX в. серьезную поддержку в правовом сообществе Америки. Начав с законопроектов, принятых на уровне отдельных штатов законов, к концу третьей четверти XX в. сторонники данного направления в правовом сообществе США сумели принять целый ряд федеральных законов, регулирующих практику электоральных финансов. Выводы. Правовые реформы электорального финансирования в США стали возможны благодаря усилиям представителей «прогрессистского движения». В свою очередь это привело к складыванию оппозиции этим реформам в лице американских консерваторов. Дальнейшая история американского законодательства, регулирующего правила финансирования избирательных кампаний, определяется борьбой между этими двумя течениями.

Об авторах

Виталий Павлович Елизаров

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: summo-jure@yandex.ru

кандидат политических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права

(Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21)

Список литературы

  1. Baker P. Politics in the Gilded Age and Progressive Era // The Oxford Handbook of American Political History. Oxford : Oxford University Press, 2020. Р. 115–134.
  2. Samples J. The Fallacy of Campaign Finance Reform. Chicago ; London : The University of Chicago Press, 2006. 328 р.
  3. Post R. C. Citizens Divided. Campaign Finance Reform and the Constitution. Cam-bridge, Massachusetts ; London, England : Harvard University Press, 2014. 405 р.
  4. Dawood Y. Campaign Finance and American Democracy // The Annual Review of Political Science. 2015. № 18. Р. 329–348.
  5. Thayer G. Who Shakes the Money Tree? American Campaign Financing Practices from 1789 to the Present. New York : Simon & Schuster, 1973. 320 p.
  6. Smith B. A. Faulty Assumptions and Undemocratic Consequences of Campaign Finance Reform // The Yale Law Journal. 1996. Vol. 105, № 4. Р. 1049–1091.
  7. La Raja, Raymon J. Small Change: Money, Political Parties, and Campaign Finance Reform. Ann Arbor : University of Michigan Press, 2008. 304 p.
  8. Winkler A. Other People’s Money: Corporations, Agency Costs, and Campaign Finance Law // Georgetown Law Journal. 2004. № 92. Р. 871–940.
  9. Елизаров В. П. Свобода, равенство, регулирование: базовая дилемма американского электорального финансирования // Право: история и современность. 2022. Т. 6, № 4. С. 435–446. doi: 10.17277/pravo.2022.04.pp.435-446
  10. 10.Corrado, Anthony Money and Politics: A History of Federal Campaign Finance Law // The New Campaign Finance Sourcebook / ed. by A. Corrado, T. E. Mann, D. R. Ortiz. Washington : Brooking Institution Press, 2005. P. 7–47.
  11. Theriault S. M. Patronage, the Pendleton Act, and the Power of the People // The Journal of Politics. 2003. № 65 (1). P. 50–68.
  12. Staats E. B. Impact of the Federal Election Campaign Act of 1971 // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. 1976. Vol. 425, iss. 1. Р. 98–113.
  13. Елизаров В. П. Два шага вперед, один шаг назад: правовые реформы электорального финансирования в США // Сравнительное конституционное обозрение. 2024. Т. 33, № 3. C. 115–135. doi: 10.21128/1812-7126-2024-3-115-134

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».