Street art in the space of urban environment of Ryazan

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Introduction. The impact of street art on the state of space of the modern city is investigated. The object of the research is the modern urban environment considered in the context of the changing perception of street art by the urban population. The aspects of forming a favourable urban environment from the point of view of urban dweller’s stay in it are considered.Materials and methods. The methodological basis of the research is an analytical review of materials reflecting the interaction between art and the viewer in general, and street subculture and the urban dweller in particular. The focus of this paper is the concept of the functionality of the time-changing urban environment and its human perception. The research methodology is based on the analysis of the urban space of Ryazan through the prism of its perception by the urban population. The empirical base contains materials, including a statistical study of the opinion of the target audience of teachers, staff and students of the Ryazan Institute (branch) of the Moscow Polytechnic University regarding the existence of the social phenomenon of street art, its dynamics and impact on public opinion, an interview reflecting the view of the artist Alexander Sinitsyn on the state of the Street art movement in Ryazan and the authors’ own participation as artists in the social project “The City in Colours”, which took place in the summer of 2022. The concrete fence of the railway tracks in Moskovskaya street was the object of creativity.Results. The main factors influencing the perception of street art by the population are revealed, the data of statistical research of the state of public consciousness is carried out, reflecting aesthetic views, social activity, involvement in the processes of transformation of the urban environment, the dynamics of perception of the visual range contained in street art objects. The authors of the paper determined the average level of awareness of residents about the activities of street artists and various works of street art.Conclusions. Street art is a new direction that is undergoing transformation processes, adapting to new trends in the modern structure of society and people’s consciousness. Modern subculture of street art will be in demand on the territory of urban space, thanks to its informational, propaganda and aesthetic component.

About the authors

S. S. Pravdolubova

Ryazan Institute (branch) of the Moscow Polytechnic University

Email: Pravda_63@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-5611-7230
SPIN-code: 7028-1316

V. A. Egorova

Ryazan Institute (branch) of the Moscow Polytechnic University

Email: egorowalera97@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-9916-865X
SPIN-code: 7085-6353

A. O. Zubkova

Design Institute “Nika”

Email: angel1901zubkova@yandex.ru

A. D. Sidorova

Proektrestavratsiya

Email: sidorovaalisa2005@mail.ru

References

  1. Панов П.В. и др. Борьба за идентичность и новые институты коммуникаций / под. ред. П.В. Панова, К.А. Сулимова, Л.А. Фадеевой. М. : РОССПЭН, 2012. 261 с.
  2. Егорова А.А. Коммуникативные стратегии стрит-арт (на примере практик екатеринбургских художников) // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 147. № 1. С. 127–137. EDN TQNTRE.
  3. Архипова Н.А. Восприятие граффити в городском пространстве — китч или искусство? // Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. 2016. С. 30–35. EDN WJWMXB.
  4. Аске Д. На гребне «уличной волны» // Институт исследования стрит-арта.
  5. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и общество. СПб. : Алетейя, 2005. 589 с.
  6. Балюк О. Пиар-акция или творчество горожан. Как фраза «Город бесов» за три дня стала брендом Екатеринбурга // Информационное агентство «Znak». 2019.
  7. Магидович М. Поле искусства как предмет исследования // Новое литературное обозрение. 2003. № 2 (60). С. 54–69. EDN XWZQJF.
  8. Самутина Н.В., Запорожец О.Н. Стрит-арт и город // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2015. № 2. С. 5–17. EDN WMEXUN.
  9. Самутина Н.В., Запорожец О.Н. Городские поверхности как пространство коммуникации: прошлое и настоящее Берлина в культуре стрит-арта // Сад ученых наслаждений. 2017. С. 299–329.
  10. Калашникова К.Н. Визуальная коммуникация в городском пространстве Новосибирска: дифференциация и восприятие // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 458. С. 101–109. doi: 10.17223/15617793/458/12. EDN FKOBAG.
  11. Бикбов А. Социоанализ культуры: внутренние принципы и внешняя критика // Новое литературное обозрение. 2003. № 60. С. 38–64.
  12. Мискарян К. Галерея под открытым небом // Вокруг света. 2007. № 11 (2806). С. 14–22.
  13. Михайлов С.М., Хафизов Р.Р. Стрит-арт как вид суперграфики в дизайне современного города // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 5 (166). С. 106–111. EDN OUSCFF.
  14. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практика / пер. с франц.; составитель Н.А. Шматко. М. ; СПб. : Алетейя, 2005. 576 с. EDN QOENQL.
  15. Кирсанова Е.А. Социально-философский анализ концепций стрит-арта: генезис и подходы к определению феномена // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017. № 38. С. 121–129. doi: 10.17223/1998863X/38/12. EDN ZBBDKT.
  16. Морозова А.П. Уличное искусство как фактор социокультурного развития города (на примере г. Екатеринбурга) // Социокультурная среда российской провинции в прошлом и настоящем : сб. науч. ст. 2015. С. 279–282. EDN VKGUGB.
  17. Самутина Н.В., Запорожец О.Н., Кобыща В.В. Не только Бэнкси: стрит-арт в контексте современной городской культуры // Неприкосновенный запас. 2012. № 86 (6). С. 221–244.
  18. Великая Н.М., Голосеева А.А. Актуальное искусство в культурном пространстве современной России: социологическое измерение // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2013. № 2 (103). С. 29–44. EDN PZYDMP.
  19. Петрова Л.Е., Бурлуцкая М.Г. Аудитория современного искусства в крупных городах России: ядро, периферия и перспектива // Мир России. Социология. Этнология. 2020. Т. 29. № 4. С. 171–203. doi: 10.17323/1811-038X-2020-29-4-171-203. EDN WWPKVD.
  20. Власова Е.Г., Антипина З.С. Стрит-арт и дворовое благоустройство как формы освоения городского пространства (на примере современной Перми) // Этнографическое обозрение. 2015. № 5. С. 73–82. EDN UXVZTV.
  21. Денисов Р.А. Стрит-арт как инструмент городского дизайна // Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов НИУ ВШЭ им. Е.В. Арменского : мат. конф. 2015. С. 297–298. EDN TMYGIP.
  22. Кузнецова В.А. Стрит-арт как форма выражения политического и социального протеста в современной Бразилии // Древняя и Новая Романия. 2014. № 13. С. 601–614. EDN SEXCSJ.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».