Эпистемологические основы музыкального пиратства на цифровом рынке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Между производителями и потребителями цифровых продуктов существует фундаментальный эпистемологический разрыв. В статье на примере музыкальной индустрии рассматривается эволюция отношений между этими сторонами. Исследуется природа пиратства с разных точек зрения — со стороны создателей, посредников, дистрибьюторов и конечных потребителей.В фокусе исследования — оценка эпистемологических границ этих акторов с опорой на имеющиеся свидетельства и качественные исследования. В качестве теоретической модели используется адаптированная и прикладная теория доменной общности и доменной специфичности в персональной эпистемологии (Domain-Generality and Domain-Specificity in Personal Epistemology).Анализ выявляет ряд эпистемологических несоответствий, порождаемых варьирующимися степенями понимания и доступа к основополагающим технологическим, правовым и социальным структурам развивающегося рынка, которые вследствие нестабильности неизбежно создают различные эпистемологические ограничения. Благодаря разработанной аналитической методике изучение кейса пиратства иллюстрирует, как идентификация эпистемологического несоответствия может помочь продавцам разработать стратегии, способные минимизировать влияние пиратства на их источники доходов.

Об авторах

Клейтон Дэвис

Университет Западной Англии

Email: clayton.davies@uwe.ac.uk
Coldharbour Ln, Bristol BS16 1QY, UK

Гленн Пэрри

Университет Западной Англии

Email: glenn.parry@uwe.ac.uk
Coldharbour Ln, Bristol BS16 1QY, UK

Джанет Каррузерс

Университет Западной Англии

Email: janet.carruthers@uwe.ac.uk
Coldharbour Ln, Bristol BS16 1QY, UK

Маркус Кеппле-Палмер

Университет Западной Англии

Email: Marcus.kepple-palmer@uwe.ac.uk
Coldharbour Ln, Bristol BS16 1QY, UK

Список литературы

  1. Al-Rafee S., Cronan T.P. (2006) Digital piracy: Factors that influence attitude toward behaviour // Journal of Business Ethics. Vol. 63. № 3. Р. 237-259.
  2. Alexander P. (1992) Domain knowledge: Evolving themes and emerging concerns // Educational Psychologist. Vol. 27. № 1. P. 33-51.
  3. Alexander P. (1994) New technology and market structure: Evidence from the music recording industry // Journal of Cultural Economics. Vol. 18. № 2. P. 113-123.
  4. Bartlett J., Kotrlik J., Higgins C. (2001) Organizational research: Determining appropriate sample size in survey research appropriate sample size in survey research // Information Technology, Learning, and Performance Journal. Vol. 19. № 1. Р. 43-50.
  5. Bendixen L.D., Rule D.C. (2004) An integrative approach to personal epistemology: A guiding model // Educational Psychologist. Vol. 39. № 1. Р. 69-80.
  6. Bernstein K.J. (1999) No Electronic Theft Act: The Music Industry's New Instrument in the Fight against Internet Piracy // UCLA Entertainment Law Review. Vol. 7. № 2. Р. 325-341.
  7. Chiou J.S., Huang C.Y., Lee H.H. (2005) The antecedents of music piracy attitudes and intentions // Journal of Business Ethics. Vol. 57. № 2. Р. 161-174.
  8. Coyle J.R., Gould S.J., Gupta P., Gupta R. (2009) "To buy or to pirate": The matrix of music consumers' acquisition-mode decision-making // Journal of Business Research. Vol. 62. № 10. Р. 1031-1037.
  9. Curran L.S. (2013) Copyright Trolls, Defining the Line Between Legal Ransom Letters and Defending Digital Rights: Turning Piracy into a Business Model or Protecting Creative from Internet Lawlessness? // The John Marshall Review of Intellectual Property Law. Vol. 13. P. 170-644.
  10. Denegri-Knott J. (2004) Sinking the online "music pirates": Foucault, power and deviance on the web // Journal of Computer-Mediated Communication. Vol. 9. № 4. Режим доступа:http://jcmc.indiana.edu/vol9/issue4/denegri_knott.html, дата обращения 24.05.2007.
  11. Ebare S. (2005) Digital music and subculture: Sharing files, sharing styles // First Monday. Режим доступа:http://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/1122/1042, дата обращения 16.04.2015.
  12. Feldman J.M., Lynch J.G. (1988) Self-generated validity and other effects of measurement on belief, attitude, intention, and behaviour // Journal of Applied Psychology. Vol. 73. № 3. Р. 421-435.
  13. Goel R.K., Nelson M.A. (2009) Determinants of software piracy: Economics, institutions, and technology // The Journal of Technology Transfer. Vol. 34. № 6. Р. 637-658.
  14. Goldman A.I. (1985) The relation between epistemology and psychology // Synthese. Vol. 64. № 1. Р. 29-68.
  15. Gopal R.D., Sanders G.L., Bhattacharjee S., Agrawal M., Wagner S.C. (2004) A behavioral model of digital music piracy // Journal of Organizational Computing and Electronic Commerce. Vol. 14. № 2. Р. 89-105.
  16. Hayhurst W.L. (1985) Copyright and the Copying Machine: The Amstrad Case // Canadian Business Law Journal. Vol. 11. P. 331-345. Режим доступа:http://heinonline.org/HOL/LandingPage?handle=hein.journals/canadbus11&div=31&id=&page=, дата обращения 12.05.2015.
  17. Hill R.J. (2000) Pirates of the 21st Century: The Threat and Promise of Digital Audio Technology on the Internet // Computer High Technology Law Journal. Vol. 16. P. 311-343.
  18. Hofer B.K. (2006) Domain specificity of personal epistemology: Resolved questions, persistent issues, new models // International Journal of Educational Research. Vol. 45. № 1. Р. 85-95.
  19. Holm H.J. (2003) Can economic theory explain piracy behavior? // Topics in Economic Analysis & Policy. Vol. 3. № 1. P. 1-15. Режим доступа:http://fabrice.rochelandet.free.fr/piraterie/piracy6.pdf, дата обращения 29.07.2015.
  20. Houle J.R. (1991) Digital Audio Sampling, Copyright Law and the American Music Industry: Piracy or Just a Bad Rap // Loyola Law Review. Vol. 37. № 4. Р. 879-902.
  21. Hurewitz J. (2002) Confessions of a Music Pirate // The Prague Post. 04.12.2002. Режим доступа:http://www.praguepost.cz/archivescontent/36318-confessions-of-a-music-pirate.html, дата обращения 05.12.2013.
  22. IFPI (2011) Governments Can Turn the Tide Against Piracy in 2011 (Press Release). Режим доступа:http://musiccanada.com/wp-content/uploads/2014/06/Digital-Music-Report-2011-press-release.pdf, дата обращения 26.03.2015.
  23. Janssens J., Van Daele S., Beken T.V. (2009) Music Industry on (the) Line: Surviving Music Piracy in a Digital Era // European Journal of Crime, Criminal Law and Criminal Justice. Vol. 17. P. 77-96.
  24. Ku R.S.R. (2002) The creative destruction of copyright: Napster and the new economics of digital technology // The University of Chicago Law Review. Vol. 69. № 1. Р. 263-324.
  25. LaRose R., Kim J. (2006) Share, steal, or buy? A social cognitive perspective of music downloading // CyberPsychology & Behavior. Vol. 10. № 2. Р. 267-277.
  26. Meurer M.J. (1997) Price discrimination, personal use and piracy: Copyright protection of digital works // Buffalo Law Review. Vol. 45. № 3. Р. 845-889.
  27. Miles M.B., Huberman A.M., Saldana J. (1984) Qualitative data analysis: A sourcebook of new methods. London: Sage.
  28. Muis K.R., Bendixen L.D., Haerle F.C. (2006) Domain-generality and domain-specificity in personal epistemology research: Philosophical and empirical reflections in the development of a theoretical framework // Educational Psychology Review. Vol. 18. № 1. Р. 3-54.
  29. Parry G., Newnes L., Huang X. (2011) Goods, products and services // Service Design and Delivery / Eds. M. Macintyre, G. Parry, J. Angelis. New York: Springer. P. 19-29.
  30. Peitz M., Waelbroeck P. (2004) The effect of Internet piracy on CD sales: Cross section evidence // Review of Economic Research on Copyright Issues. Vol. 1. № 2. Р. 71-79.
  31. Prahalad C.K., Ramaswamy V. (2000) Co-opting Customer Competence // Harvard Business Review. Vol. 78. № 1. Р. 79-90.
  32. Rayport J.F., Sviokla J.J. (1995) Exploiting the virtual value chain // Harvard Business Review. Vol. 73. № 6. Р. 75-85.
  33. Shang R.A., Chen Y.C., Chen P.C. (2008) Ethical decisions about sharing music files in the P2P environment // Journal of Business Ethics. Vol. 80. № 2. Р. 349-365.
  34. Shin S.K., Gopal R.D., Sanders G.L., Whinston A.B. (2004) Global software piracy revisited // Communications of the ACM. Vol. 47. № 1. Р. 103-107.
  35. Subramanya S.R., Yi B.K. (2006) Digital Rights Management // Potentials, IEEE. Vol. 25. № 2. Р. 31-34.
  36. Sudler H. (2013) Effectiveness of anti-piracy technology: Finding appropriate solutions for evolving online piracy // Business Horizons. Vol. 56. № 2. Р. 149-157.
  37. Wingrove T., Korpas A.L., Weisz V. (2011) Why were millions of people not obeying the law? Motivational influences on non-compliance with the law in the case of music piracy // Psychology, Crime & Law. Vol. 17. № 3. Р. 261-276.
  38. Wolfe S.E., Higgins G.E. (2009) Explaining Deviant Peer Associations: An Examination of Low Self-Control, Ethical Predispositions, Definitions, and Digital Piracy // Western Criminology Review. Vol. 10. № 1. Р. 43-55.
  39. YPulse (2011) Confessions of a Teenage Music Pirate // YPulse. 24.05.2011. Режим доступа:http://www.ypulse.com/post/view/confessions-of-a-teenage-internet-pirate, дата обращения 05.12.2013.
  40. Yar M. (2007) Teenage kicks or virtual villainy? Internet piracy, moral entrepreneurship, and the social construction of a crime problem // Crime Online / Ed. Y. Jewkes. Cullompton: Willan Publishing. P. 95-108.
  41. Yoon C. (2011) Theory of planned behavior and ethics theory in digital piracy: An integrated model // Journal of Business Ethics. Vol. 100. № 3. Р. 405-417.
  42. d'Astous A., Colbert F., Montpetit D. (2005) Music piracy on the web-how effective are anti-piracy arguments? Evidence from the theory of planned behaviour // Journal of Consumer Policy. Vol. 28. № 3. Р. 289-310.
  43. de Bruin B. (2013) Epistemic virtues in business // Journal of Business Ethics. Vol. 113. № 4. Р. 583-595.
  44. van der Sar E. (2010) Confessions of a convicted RIAA victim Joel Tenenbaum // TorrentFreak. 16.09.2010. Режим доступа:http://torrentfreak.com/confessions-of-a-convicted-riaa-victim-100916/, дата обращения 05.12.2013.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».