THE SUCCESS AND CONFLICTOLOGICAL COMPETENCE OF AN EDUCATOR, AND THEIR INTERRELATION

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In the modern educational process, the issue of conflictological competencies among educators is of great significance. The key quality of a new type of educator is professional competence, readiness for innovative activities, and the ability to act swiftly and productively in the rapidly changing conditions of the educational system.
The purpose of the study is to identify the conflictological competencies of general education school teachers in the city of Moscow as one of the factors contributing to the success of educators.
Research methods and organization. The study was conducted based on an average general education school in Moscow using empirical methods (psychological testing and expert surveys) and mathematical statistics methods.
Research results and conclusions. A correlation has been identified between conflictological competence and the success of educators in their professional activities. In particular, educators with a high level of conflictological competence are characterized by a high level of success and vice versa. Furthermore, the conflictological competence of a teacher is manifested not only in conflict prevention but also in managing conflicts for pedagogical purposes.

About the authors

Marina Vital'evna Radosteva

Moscow State University of Psychology & Education

Email: radomira.m@mail.ru
docent, candidate of economic sciences

References

  1. Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов // Сибирский психологический журнал. 1998. № 7. С. 25–29. EDN: TEBMUD.
  2. Сафронова И. В. Управление конфликтами в коллективе дошкольного образовательного учреждения : диссертация ... кандидата педагогических наук. Москва, 2000. 138 с. EDN: NLTIFD.
  3. Бережная Г. С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательного учреждения : монография. Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. 228 с. EDN: QWPBNR.
  4. Safronova I. V. (2000), “Conflict management in the team of a preschool educational institution”, dissertation ... candidate of pedagogical sciences, Moscow, 138 p.
  5. Berezhnaya G. S. (2007), “Formation of conflictological competence of teachers of general education institutions: monograph”, Publishing house of the Russian State University named after. I. Kant, Kaliningrad.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».