Pedagogical model of curator activity for formation of student civil position at higher educational institution


如何引用文章

全文:

详细

The article shows that the education system should prepare people who can live in civil society and constitutional state and also create them. Literature theoretical analysis allowed us to determine the activities of the curator for the formation of student civic position as a focused and consciously carried out pedagogical process for the organization of socially significant activities of students and the development of self-government, necessary for self-realization of a person in society. In the course of the experimental work, a pedagogical model of the curator’s activity on the formation of the civic position of students was developed and implemented. It includes a number of components such as goals, objectives, content of the activities of curators and students at each stage of the formation of a civil position, methods, forms, means, criteria and indicators of the formation of a civil position. The implementation of this pedagogical model promotes the involvement of students in socially significant work, their active participation in various areas of interest, allows students to develop organizational skills, gain experience in participating in self- government and show a civil position. On the basis of developed the criteria and indicators we measured the level of formation of the civic position of students based on their introspection and expert assessments. The experts were individual group students, lecturers and curators. The study allowed us to conclude that the focused activities of the curators contribute to the activation of extracurricular activities of students, the development of student self-government of the group as a real form of student democracy with the corresponding rights, opportunities and responsibilities.

作者简介

Tatiana Miroshina

Kuzbass State Agricultural Academy

Email: intermir42@mail.ru
Cand. Ped.Sci., Associate Professor of Humanities and Law Department. 5, Markovtseva St., Kemerovo, 650056, Russian Federation

参考

  1. Крымова Д.А. Влияние гражданской позиции на мотивацию к деятельности // Психология обучения. - 2016. - № 1. - С. 50-56.
  2. Волгунова Г.А., Николаева Н.О. Развитие социальных компетенций как условие формирования гражданской позиции студентов // Молодой ученый. - 2015. - № 13. - С. 610-613.
  3. Райхлина Е.Л. Педагогические условия интеграции учебной и внеучебной деятельности студентов как средства формирования их гражданской позиции // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - № 6. - С. 173-177.
  4. Федотова Г.А., Мирветалиева С.З. Становление гражданской позиции студентов технического вуза как социально-педагогическая проблема // Высшее образование сегодня. - 2009. - № 11. - С. 58-60.
  5. Мирошина Т.А. Формирование гражданской позиции студентов вуза: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Мирошина Татьяна Александровна. - Кемерово, 2009. - 255 с.
  6. Бейлина Н.С. Куратор студенческой группы как субъект воспитательной деятельности вуза // БГЖ. - 2015. - № 2 (11). - С. 33-36.
  7. Бородина Е.С. Качество исполнения функций куратора в вузе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2014. - № 3. - С. 89-95.
  8. Буянова Г.В. Обязанности куратора академической группы в нормативных документах вузов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6.
  9. Дмитриева Е.Ю., Полуянова Л.А. Особенности деятельности куратора академической группы педагогического вуза в условиях модернизации образования // АНИ: педагогика и психология. - 2017. - № 1 (18). - С. 70-72.
  10. Исаев И.Ф., Ерошенкова Е.И. Воспитательный функционал кураторской деятельности в организациях высшего образования // Вестник БелЮИ МВД России. - 2015. - № 2. - С. 14-18.
  11. Матвеева И.А. Роль куратора студенческой группы в обеспечении качества организации образовательного процесса в вузе // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - 2017. - № 5 (9). - С. 22-24.
  12. Эзрох Ю.С. Кураторство в высшей школе: что делать? // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. - 2016. - № 2. - С. 94-115.
  13. Любин А.В. Деятельность куратора учебной группы в медицинском вузе // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 4 (255). - С. 176-183.
  14. Венцель В.Д., Янчий С.В., Каргаполова Е.О. Из опыта работы куратора по адаптации студентов в техническом вузе // АНИ: педагогика и психология. - 2018. - № 1 (22). - С. 239-242.
  15. Свердев Р.Г. Роль куратора в воспитательной системе военного вуза войск национальной гвардии // Наука и школа. - 2017. - № 4. - С. 130-134.
  16. Середа А.В., Титова Г.Ю. Кураторская деятельность как средство развития профессиональной компетентности студентов педвуза // Ped.Rev. - 2016. - № 2 (12). - С. 84-91.
  17. Тимошенко А.И., Тазетдинова Е.Н. Роль куратора в формировании гражданской идентичности обучающихся // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2017. - № 2 (26). - С. 122-125.
  18. Поршнева Е.Г., Родионов В.А. Роль куратора на военной кафедре гражданского вуза // Гуманитарные научные исследования. - 2015. - № 7. Ч. 1 [Электронный ресурс]. - URL: http://human.snauka.ru/
  19. Бельская Е.Я., Игна О.Н. Роль института кураторства в современном высшем профессиональном образовании // Вестник ТГПУ. - 2017. - № 12 (189). - С. 13-16.
  20. Богачева Е.А. Современный имидж куратора студенческой группы // Известия Саратовского университета. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика.- 2018. - № 3. - С. 339-343.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Miroshina T.A., 2019

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».