ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ МАГИСТРОВ К РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена профессиональному образованию магистров по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» («Биологическое образование») на естественно-географическом факультете ПГСГА, формированию у них готовности к обучению людей с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка педагогов в магистратуре - актуальный вопрос сегодняшнего дня, обозначенный стратегией модернизации педагогического образования. Новое содержание практической подготовки педагогов в соответствии с основной профессиональной образовательной программой направлено на освоение основных компетенций, указанных в профессиональном стандарте. Согласно основной образовательной программе, представляющей собой комплект нормативных и учебно-методических документов, определяющих цели, содержание, условия и технологии реализации процесса обучения и воспитания, ожидаемые результаты, оценку качества подготовки магистров, формируется основа становления профессиональной и общекультурной компетенции магистров. Основными видами профессиональной подготовки магистров выступают педагогическая, проектная, методическая, управленческая, культурно-просветительская, научно-исследовательская, ориентированные на потребности рынка труда. При этом важно, чтобы в процессе профессионального образования у будущего специалиста были сформированы умения и навыки обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование биоэкологической грамотности обучающихся и их безопасность жизнедеятельности. Существенную роль в охране окружающей среды, экологическом просвещении, формировании экологической культуры людей с особыми образовательными потребностями занимают музеи, основная цель работы которых заключается в развитии личности человека, его культуры, сознания и мышления, осуществляемом музейными средствами. В условиях модернизации музей выполняет функции образовательно-воспитательного центра и обновляет содержание биологического и экологического образования.

Об авторах

Лариса Александровна Колыванова

Кинель-Черкасский филиал «Тольяттинский медицинский колледж»

Email: larisaleksandr@yandex.ru
кандидат педагогических наук, менеджер по связям с общественностью. 446350, Самарская обл., с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, 60 А

Тамара Михайловна Носова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Зоология и анатомия, физиология, безопасность жизнедеятельности». 443090, г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко, 26

Список литературы

  1. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. - Т. 19. - № 3. - М., 2014. - С. 33.
  2. Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» // Психологические науки и образование. - 2014. - Т. 19. - С. 5-10.
  3. Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н).
  4. Разгон А.М. Некоторые направления научных исследований деятельности школьных музеев // Коммунистическое воспитание учащихся музейными средствами: Труды НИИ культуры. - Вып. 122. - М., 1983. - С. 39-43.
  5. Совенков А.И., Львова А.С., Вачкова С.Н., Любченко О.А., Никитина Э.К. Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения // Психологические науки и образование. - 2014. - Т. 19. - № 3. - М.: МГПУ, 2014. - С. 197-208.
  6. Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/12125350/
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rg.ru/dok/1078946
  8. Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов: Сб. IV Международного экологического конгресса ELPIT-2013, 18-22 сентября 2013 г., Россия. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. - Т. 1. - С. 54.
  9. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. - М.: Смысл, 2000. - 456 с.
  10. Autism spectrum disorder - focus on educational methods. Catelijne Verschuren. Seminar «Inclusive education in the context of integration processes». 15 August, 2012.
  11. Armstrong F. Difference, discourse and democracy: the making and breaking of policy in the market place // Inclusive Education. Vol. 7. 2011. № 4. p. 232.
  12. Brandon T., Charlton J. The lessons learned from developing an inclusive learning and teaching community of practice // International Journal of Inclusive Education. 2011. Vol. 15. № 1.
  13. Bond R., Cartagena E. Peer Supports and Inclusive Education: An Underutilized Resource // Theory into Practice. 2012. Vol. 45. № 3.
  14. Gewirtz S., Ball S. From «Welfarism» to new «managerialism»: shifting discourses of school headship in the education marketplace // Studies in the Politics of Education. 2011. № 21

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Колыванова Л.А., Носова Т.М., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».