ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФОЛИО КАК ПРОЦЕСС АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ

  • Авторы: Клентак Л.С.1
  • Учреждения:
    1. Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королёва (Национальный исследовательский университет)
  • Выпуск: Том 12, № 3 (2015)
  • Страницы: 104-108
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/52097
  • ID: 52097

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается портфолио с точки зрения активизации процесса познания математических дисциплин в вузе. Анализируются три главных вопроса познания: зачем, что и как познавать. Наиболее конструктивным методом активизации познания на современном этапе является формирование портфолио студента, которое отражает умение учить себя. В рамках перехода к федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования, где декларировано обязательное формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса следует, что назрела необходимость использования данного инновационного подхода. В рамках Болонской декларации, к которой присоединилась Россия в 2003 году, были определены принципы, лежащие в основе формирования единого европейского образовательного пространства, среди которых - обеспечение сопоставимости и сравнимости качества образования. Анализ моделей портфолио, используемых за рубежом, показал, что там распространены показательный, рабочий и оценочный портфолио. В данной статье представлен авторский подход к типологии обобщенного студенческого портфолио по математическим дисциплинам, включающего все эти виды. Рассматривается портфолио студента, состоящий из семи основных частей: основные сведения, индивидуальная образовательная траектория, вектор развития, творческая активность, достижения, оценочный этап формирования портфолио, показательный портфолио. В основу подхода к формированию портфолио как к процессу познания самого себя как личности, отвечающей на вопросы: зачем, что и как познавать, положена личностно-ориентированная технология обучения.

Об авторах

Людмила Стефановна Клентак

Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королёва (Национальный исследовательский университет)

Email: liudmila_klentak@mail.ru

Список литературы

  1. 1. Жохов А.Л. О математике и ее познании // Математика и математическое образование: Сб. тр. VII Межд. науч. конф. «Математика. Образование. Культура». - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. - С. 24-27.
  2. 2. Жохов А.Л. Научное мировоззрение в контексте духовного развития личности (образовательный аспект). - М.: ИСОМ, 2004. - 329 с.
  3. 3. Клентак Л.С., Лукина Т.В. Активизация самостоятельной работы студентов путем формирования портфолио // Известия Самарского научного центра РАН. - 2014. - Т. 16. - № 2(2). - С. 311-314.
  4. 4. Клентак Л.С. Статистическое исследование влияния портфолио как педагогического воздействия (постановка эксперимента) // Известия Самарского научного центра РАН. - 2015. - Т. 17. - № 1(2). - С. 318-322.
  5. 5. Клентак Л.С. Статистическое исследование влияния портфолио как педагогического воздействия (результат эксперимента) // Известия Самарского научного центра РАН. - 2015. - Т. 17. - № 1(3). - С. 561-564.
  6. 6. Новиков Т.Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио // Школьные технологии. - 2006. - № 1. - C. 139-146.
  7. 7. Новикова Т.Г. Портфолио в зарубежной образовательной практике // Вопросы образования. - 2004. - № 3. - C. 201-240.
  8. 8. Рябинова Е.Н. Разработка и реализация индивидуально-корректируемой технологии профессионального обучения. - Самара: Изд-во Сам НЦ РАН, 2008. - 238 с.
  9. 9. Федотова Е.Е. Зарубежный опыт использования портфолио // Методист. - 2005. - № 5. - С. 27-33.
  10. 10. Философия: Учебник для высших учебных заведений. - Ростов н/Д, 1996. - 576 с.
  11. 11. Эйнштейн А. Собр. науч. трудов. В 4 т. - М.: Наука, 1967. - Т. 4. Письма к Морису Соловину. - С. 547-575.
  12. 12. http://www.fgosvo.ru/

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Клентак Л.С., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».