Том 13, № 3 (2016)

Статьи

Обучение иностранному языку онлайн: преимущества и недостатки

Банарцева А.В., Нечаева А.А.

Аннотация

Применение интернет-технологий, таких как Skype, в процессе обучения иностранному языку позволяет студенту изучать предмет в удобном ему темпе и режиме, помогает учиться самостоятельно решать проблемы и брать на себя ответственность за собственное обучение. Эффективность обучения иностранному языку зависит от степени заинтересованности студентов в его изучении. В статье дается краткий анализ преимуществ и недостатков данного интерактивного метода обучения и дается пример заданий и упражнений, используемых на уроках.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):6-11
pages 6-11 views

Эвристический подход к формированию профессиональных компетенций у студентов химических специальностей на занятиях по иностранному языку в техническом вузе

Власова И.В.

Аннотация

Рассматривается эвристический подход к развитию и формированию профессиональных компетенций будущих инженеров-химиков средствами иностранного языка с учетом тенденций развития современного социума. Отмечаются несомненные достоинства применения активных методов обучения иностранному языку студентов химических специальностей, реализующие все важнейшие принципы творческого обучения.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):12-24
pages 12-24 views

Психологические особенности восприятия пространства и времени в художественном тексте

Кандрашкина О.О.

Аннотация

Категории пространства и времени рассматриваются с позиций психологии, философии и лингвистики. Выделяются основные свойства и особенности пространственно-временного фона художественного текста. Выявляются сходства и различия реального времени и пространства, с одной стороны, и времени и пространства, моделируемых автором в художественном произведении, с другой.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):25-31
pages 25-31 views

Формирование коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов при обучении иностранному языку

Козырева М.П.

Аннотация

Рассматриваются средства формирования коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов при обучении иностранному языку. Доказывается эффективность активных методов: диалогических ситуаций, компьютерных презентаций, ролевых и деловых игр для развития коммуникативных способностей студентов. Приводятся примеры использования активных методов на занятиях по иностранному языку со студентами различных неязыковых направлений подготовки.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):32-39
pages 32-39 views

Внутрифирменное обучение персонала как производственно-педагогический процесс

Корчагин Е.А., Сафин Р.С., Туюшева А.И.

Аннотация

Обосновывается внутрифирменное обучение персонала как согласованное взаимодействие учебного и производственного процессов в подготовке востребованных работников. Это взаимодействие строится на единстве трех методологических оснований: аксиологического (приоритет профессиональных и производственных ценностей и целей в профессиональном развитии личности обучающегося), онтологического (интеграция науки, образования и производства), технологического (научная организация труда, организация и осуществление профессиональной деятельности). Данные основания определяют методологические подходы к внутрифирменному обучению персонала. Со стороны производственного процесса такими подходами являются: закон соответствия квалификации рабочей силы характеру и уровню развития техники и технологии производства; закон перемены труда; закон разделения труда; стратегия (концепция) технологического развития производства, направленная на оптимизацию производственного процесса, повышение качества выпускаемой продукции, сокращение издержек ее производства. Со стороны педагогического процесса - системный, деятельностный, андрагогический, личностно-ориентированный, квалификационный, ресурсный подходы.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):40-53
pages 40-53 views

Улучшение качества педагогического теста из курса высшей математики по теме «интегральное исчисление»

Лиманова Л.В.

Аннотация

Одним из способов контроля знаний является тестирование учащихся. Цель данной работы - повышение качества педагогического теста по теме «Интегральное исчисление» курса высшей математики, который применяется для оценки знаний студентов на первом курсе СамГТУ. Для этого исследовалась одна из основных характеристик теста - надежность. Коэффициент надежности вычисляется с помощью трех формул: по вариации тестовых заданий (формула KR-20); с использованием среднего коэффициента корреляции всех заданий между собой; по формуле Спирмена - Брауна. Исследование надежности показало необходимость увеличения числа заданий в соответствии с формулой кратности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):54-60
pages 54-60 views

Методы формирования иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции студентов в техническом вузе (на материале английского языка)

Митрофанова Е.А.

Аннотация

Рассматриваются учебные пособия, созданные на кафедре СамГТУ, предназначенные для подготовки студентов, бакалавров, магистров нефтетехнологического факультета, факультета машиностроения, металлургии и транспорта, а также факультета автоматики и информационных технологий. Цель данных пособий - формирование иноязычной профессионально-ориентированной компетенции обучающихся. Рассматриваются структура пособий, виды лексико-грамматических заданий и приемы обучения чтению и реферированию текстов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):61-68
pages 61-68 views

Профессионально направленный аспект изучения раздела «линейная алгебра» при подготовке специалистов экономического профиля

Павлова И.Н., Спиридонова Н.В.

Аннотация

Показана необходимость формирования математической компетенции студентов экономических специальностей в соответствии с их квалификацией. Обосновано практическое использование элементов линейной алгебры для решения экономических задач.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):69-78
pages 69-78 views

Повышение языковой компетенции студентов и сотрудников как основное условие интернационализации образования

Палойко Л.В., Сараева Д.А.

Аннотация

Рассматривается проблема интернационализации образования в техническом вузе, разграничиваются понятия интернационализации и глобализации, дается определение понятий внутренней и внешней интернационализации. Одним из основных факторов, препятствующих развитию экспорта образовательных и научно-исследовательских услуг, является недостаточный уровень сформированности иноязычных навыков у студентов и преподавателей технических специальностей. В связи с этим приводится обзор достижений Самарского государственного технического университета по созданию условий для развития иноязычной внутривузовской среды.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):79-85
pages 79-85 views

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов факультета «пищевые производства» на материале учебника food technology (english for technical students)

Хохлова А.А., Кюрегян А.Л.

Аннотация

Рассматривается проблема формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов технического вуза. Авторы полагают, что обучение иноязычной коммуникативной деятельности с использованием пособия Food Technology дает студентам навык осмысленного употребления и понимания иноязычных речевых средств с учетом конкретной ситуации общения. Учебник направлен на то, чтобы обеспечить активное овладение студентами большим количеством специально отобранного и организованного материала, который позволяет практически пользоваться английским языком как средством общения.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016;13(3):86-91
pages 86-91 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».