Становление понятийного аппарата проблемы формирования коммуникативной рефлексии будущих специалистов
- Авторы: Санникова С.В.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
- Выпуск: Том 16, № 3 (2019)
- Страницы: 140-157
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/52415
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2019.3.12
- ID: 52415
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Светлана Владимировна Санникова
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Email: svetlana_chspu@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки». Россия, 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 69
Список литературы
- 1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. - 2002. - № 2. - С. 85-102.
- 2. Аристотель. Сочинения: в 4 т. - М., 1984. - Т. 4. - С. 79.
- 3. Бахтин М.М. 1961 год. Заметки. Собрание сочинений: в 7 т. - М.: Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН, 1996. - Т. 5. - 351 с.
- 4. Берлянд И.Е. К постановке проблемы рефлексии как проблемы общения // Методологические проблемы личности: Сб. ст. - М., 1981. - С. 134-144.
- 5. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия. - Псков: ПГПИ им. С.М. Кирова, 2004. - 216 с.
- 6. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1983. - 272 с.
- 7. Специалист (квалификация) // Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82_(%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F) (дата обращения:15.08.2019).
- 8. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2006. - 145 с.
- 9. Выготский Л.С. Педология подростка. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - 432 с.
- 10. Гусаковский М.А. Университет как центр культуропорождающего образования. Изменение форм коммуникации в учебном процессе / М.А. Гусаковский [и др.]; Под ред. М.А. Гусаковского. - Мн.: БГУ, 2004. - 279 с. (Universitas).
- 11. Гуткина Н.И. Личностная рефлексия как один из механизмов самосознания // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Педагогика, 1987. - С. 84-94.
- 12. Дударева В.Ю., Семенов И.Н. Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5. - № 1. - С. 101-120.
- 13. Евгеньева А.П. Словарь русского языка: в 4 т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А.П. Евгеньевой. - 4-е изд., стер. - М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999. - 736 с.
- 14. Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. - М.: Астрель, 2005. - 1168 с.
- 15. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. - СПб., 2007.
- 16. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. - 2003. - № 5(24). - С. 45-57.
- 17. Карпов А.В. Закономерности структурной организации рефлексивных процессов // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27. - № 6. - С. 18-28.
- 18. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - 367 с.
- 19. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в межличностном конфликте (на материале шахматной деятельности) // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5. - № 2. - С. 54-61.
- 20. Кулюткин Ю.Н. Рефлексивная регуляция мыслительных действий // Психологическое исследование интеллектуальной деятельности. - М., 1979.
- 21. Лефевр В.А. Рефлексия. - М.: Когито-Центр, 2003. - 496 с.
- 22. Мухаметшина О.В. Формирование коммуникативно-рефлексивной компетенции будущих менеджеров: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования / О.В. Мухаметшина. - 2015. - 26 с.
- 23. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и образование, 2018. - 736 с.
- 24. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1969. - 660 с.
- 25. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб., 2003.
- 26. Платон. Собр. соч.: в 4 т. - М., 1990. - Т. 1. - С. 92.
- 27. Плотин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/6_5523_plotin- ponyatie-o-refleksii.html (дата обращения: 15.08.2019).
- 28. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.karavella.nios.ru/DswMedia/nacionalnayadoktrinaobrazovaniyavrf.pdf (дата обращения: 15.08.2019).
- 29. Романенко Ю.М. Понятия «рефлексии» и «спекуляции» в античной философии // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. - С. 3-12.
- 30. Российская социологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://voluntary.ru/termin/specialist.html (дата обращения: 15.08.2019).
- 31. Рубинштейн С.Л. Человек и мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.psyoffice.ru/1957-8-psichology-book_o073_1.html (дата обращения:15.08.2019).
- 32. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957. - 328 с.
- 33. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М.: Наука, 1958.
- 34. Рубинштейн С.Л. Проблема личности. Принципы и пути развития психологии. - М.: Изд-во Академии наук СССР, 1959.
- 35. Санникова С.В., Сафронова Н.А. К вопросу о коммуникативной рефлексии на уроках английского языка: понятие, сущность, особенности проявления // Science, Technology and Life - 2014: Proceedings of the international scientific conference / Editors V.A. Ilyukhina, V.I. Zhukovskii, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S. Mal’. - Karlovy Vary: Skleněný Můstek, 2015. - С. 843-847.
- 36. Санникова С.В., Сафронова Н.А. Рефлексивный самоконтроль в процессе обучения иностранному языку // Педагогический журнал. - 2017. - Т. 7. - № 3А. - С. 72-80.
- 37. Семенов И.Н. Вехи и логика развития рефлексивной психологии творчества на рубеже ХХ-ХХI веков // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. - 2012. - № 2. - С. 7-34.
- 38. Сорокина Н.И. Развитие коммуникативной рефлексии будущего учителя в образовательном процессе вуза средствами педагогического артистизма: дис.. канд. пед. наук:13.00.08 - Теория и методика профессионального образования / Н.И. Сорокина. - Благовещенск, 2008. - 176 с.
- 39. Соколовская Е.А., Сухобская Г.С., Шадрина Т.В. Современные ориентиры профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы: Учеб. пособие. - СПб., 2006. - С. 35-40.
- 40. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка.- М.: Глосса-Пресс, 2004. - 336 с.
- 41. Степин В.С. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии Рос. акад. наук, Нац. обществ.-науч. фонд; Науч.-ред. совет: В.С. Степин [и др.]. - М.: Мысль, 2000-2001.
- 42. Сухобская Г.С. Психология в управлении. - СПб.: СПбГУПМ, ИОВ РАО, 1999.
- 43. Тюков А.А. Исследования психологических механизмов рефлексивных процессов // Рефлексия в науке и обучении: тез. докл. и сообщения. - Новосибирск: НГУ, 1984. - С. 29-37.
- 44. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. - М.: Альта-Принт, 2005. - 1216 с.
- 45. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012 с изменениями 2019 г. (включает все изменения до 6 марта 2019 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 15.08.2019).
- 46. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста. - М., 1931.
- 47. Щедровицкий Г.П. Философия, наука, методология. - М., 1997. - 641 с.
- 48. Щедровицкий Г.П. Интеллект и коммуникация. Статья первая. Множественность и разнородность интеллектуальных процессов / Подгот. к публ. Г. Давыдовой // Вопросы философии. - 2004. - № 3. - С. 170-183.
- 49. Ясперс К. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://terme.ru/termin/kommunikacija.html (дата обращения: 15.08.2019).
- 50. Calderhead J., Gates P. Conceptualizing reflection in teacher development. - London: Falmer Press, 1993.
- 51. Gore J.M. Reflecting on reflective teaching // Journal of Teacher Education. - 1987. - Vol. 38. - No. 2.
Дополнительные файлы
