Герменевтический подход как методологическая основа развития гибких навыков студента технического вуза
- Авторы: Лабзина П.Г.1, Меньшенина С.Г.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 16, № 4 (2019)
- Страницы: 117-136
- Раздел: Статьи
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/52387
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2019.4.8
- ID: 52387
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Полина Глебовна Лабзина
Самарский государственный технический университет
Email: labzinapg@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки». Российская Федерация, 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Светлана Григорьевна Меньшенина
Самарский государственный технический университет
Email: menshenina.mail@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки». Российская Федерация, 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Габидулин Т.К. Технология развития критического мышления как средство развития умственных способностей студентов колледжа // Молодой ученый. - 2017. - № 21.1. - С. 20-22 [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/archive/155/43970/ (дата обращения: 15.11.2019).
- Агеенко Н.В., Елизарова Е.А., Лабзина П.Г. [и др.]. Формирование профессиональных качеств студента в процессе изучения иностранного языка: монография. - Самара: Самар. гос. тех. ун-т, 2016. - 202 с.
- Heckman J.J., Kaut T. Hard evidence on soft skills. Labour economics, 2012. 19 (4). Pp. 451-464. doi: 10.1016/j.labeco.2012.05.014
- Баринова О.В. Понятие и сущность компетенции [Электронный ресурс]. - URL: http://novainfo.ru/article/1935
- Яркова Т.А., Черкасова И.И. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2016. - Том 2. - № 4. - С. 222-234.
- Lippman L.H., Ryberg R., Carney R. [et al.]. Workforce connections: key “soft skills” that foster youth workforce success: toward a consensus across fields. Child Trends Publication, 2015. 56 р.
- Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. Кн. 1: Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 275 с.
- Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М., 1981. - 73 с.
- Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий: сб. статей. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1968. - 135 с.
- Романова Е.C. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 464 с.
- Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. - М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2003. - 320 с.
- Краткий психологический словарь / Под ред. Л.А. Карпенко, А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д: Феникс, 1998.
- Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М.: Педагогика, 1972.
- Познавательные психические процессы / Сост. и общ. ред. А.Г. Маклакова. - СПб.: Питер, 2001. - 48 с.
- Минкина Ф.Ф. Критическое мышление учащихся и педагогические способы его формирования: на материале обществоведческого курса: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Минкина Фания Фатыховна. - Казань, 2000. - 25 с.
- Козырева М.П. Формирование готовности к профессиональному межличностному общению специалистов по сервису и туризму: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Козырева Мария Павловна. - Самара, 2009. - 216 с.
- Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
- Кубрякова Е.С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.
- Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл. Логико-семантические проблемы. 3- е изд., стер. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 383 с.
- Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Моск. психолого-соц. ин-та: Флинта, 2003. - 153 с.
- Глазков Х.Н. Герменевтический подход в обучении пониманию прочитанного обучающихся общеобразовательных школ // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). - Казань: Молодой ученый, 2018. - С. 11-13 [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13795/ (дата обращения: 01.12.2019).
- Мокиенко О.П. Герменевтический подход в обучении // Вестник науки ТГУ. - 2011. - № 3 (6). - С. 204-206.
- Klaus P. Communication breakdown. California Job Journal, 2010, № 28. Pр. 1-9.
- Cinque M. "Lost in Translation". Soft Skills Development in European Countries. Tuning Journal for Higher Education. May 2016, Vol. 3, N. 2. Pp. 389-427.
- Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М. [и др.]. Современные детерминанты развития soft skills // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 4. - С. 198-207 [Электронный ресурс]. - URL: http://e-koncept.ru/2018/181018.htm
- Learning’s Role in Employee Engagement: Executive Summary [Электронный ресурс]. - URL: http://store.astd.org/Default.aspx?tabid=167&ProductId=21134
- Лабзина П.Г. Познавательная задача как средство развития креативного мышления студента технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Лабзина Полина Глебовна. - Оренбург, 2014. - 23 с.
- Гарунов М.Г. О сущности и структуре научного и технического творчества студентов // Формы и методы активизации творческой деятельности в процессе обучения: межвуз. сб. - Петрозаводск, 1988. - С. 11.
- Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во Моск. гуманитар.-техн. академии, 2001. - 301 с.
- Закирова А.Ф. Теория и научно-образовательная практика педагогической герменевтики // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - № 3. - С. 15-24.
- Герменевтический подход [Электронный ресурс]. - URL: https://scicenter.online/ kniga-sravnitelnoe-pravo-scicenter/germenevticheskiy-podhod-84355.html
- Кудаев М.Р., Богус М.Б., Кятова М.К. Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета // Вестник Адыгейского университета. - 2006. - № 1. - С. 167-169.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 1998. - 685 с.
- Саморуков А.А. Формирование дискурсивной компетентности студента в образовательном процессе вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Саморуков Анатолий Александрович. - Оренбург, 2008. - 25 с.
- Племенюк М.Г. Проблема понимания в педагогической науке // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 83. - С. 17-28. С. 19.
- Серова Т.С. Управление процессом формирования речевых умений профессионально-ориентированного иноязычного чтения // Управление профессионально- ориентированным обучением иностранному языку в вузе: межвуз. сб. научн. тр. - Пермь, 1992. - С. 3-14.
- Меньшенина С.Г. Формирование готовности к аналитической деятельности студентов - будущих специалистов по информационной и компьютерной безопасности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Меньшенина Светлана Григорьевна. - Самара, 2016. - 25 с.
Дополнительные файлы
