Вебквест как возможность формирования у студентов компетентности и компетенций


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Приведены результаты применения способа интенсификации учебной деятельности студентов с помощью вебквест-технологии для повышении уровня их мотивации к изучению иностранного языка. Авторами приведена методика использования современного сценария организации проектной деятельности студентов с использованием ресурсов сети Интернет, включающая в себя использование на занятиях технических средств - различных приложений и тематических сайтов. Рассмотрены информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют осуществлять поиск, сбор, хранение, обработку, распространение информации при изучении иностранного языка. При выполнении заданий вебквеста были выделены две экспериментальные группы с целью формирования педагогической компетентности. Оценка групповой деятельности проводилась по новостным презентациям каждой рубрики. Поскольку содержание и рубрики вебквестов отличались друг от друга, было трудно сравнивать полученные результаты. Тем не менее представления студентов, подготовивших вебквесты, были признаны удовлетворительными и включены в лист данных результатов и оценки. Были зафиксированы сформированные компетенции, обладание которыми определяет полученный результат при выполнении самостоятельной работы над вебквестом.

Об авторах

Наталья Николаевна Касаткина

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Email: Ninet75@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Иностранные языки». Российская Федерация, 150003, г. Ярославль, ул. Советская, 14

Наталия Алексеевна Личак

Ярославский государственный технический университет

Email: dimmyar@mail.ru
доктор культурологии, доцент, профессор кафедры «Гуманитарные науки». Российская Федерация, 150023, г. Ярославль, пр. Московский, 88

Список литературы

  1. Hymes D. On Communicative Competence. Pride J.B., Holmes J. Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972. 300 р.
  2. White R.W. Motivation Reconsidered: The Concept of Competence. Psychological Review. 1959. № 66. Р. 297-333.
  3. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация: пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2002. - С. 253.
  4. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. - UNESCO, 1996. - 54 с.
  5. Hutmacher W. Key competencies for Europe. Report of the Symposium Berne, 1996. Р. 34.
  6. Council for Cultural Cooperation (CDCC). Secondary Education for Europe Strsburg, 1997. P. 11-12.
  7. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». - 2006. - 5 мая. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
  8. Алмазова И.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: Автореф. дис.. докт. пед. наук: 13.00.02 / Алмазова Надежда Ивановна. - СПб., 2003. - 47 с.
  9. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста // Вестник Университета Российской академии образования. - 2002. - № 1. - С. 3-21.
  10. Быховский Я.С. Образовательные вебквесты [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании. ИТО-99: матер. междунар. конф. - URL: http://ito.bitpro.ru/1999
  11. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка: монография / Департамент по языковой политике, Страсбург, 2001. Пер. под общ. ред. К.М. Ирисхановой. - М.: МГЛУ, 2005. - 256 с.
  12. ГОСТ 34.003-90 Автоматизированные системы. Термины и определения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200006979
  13. Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 6. - С. 2-9.
  14. Molebash P., Dodge B. Kickstarting inquiry with WebQuests and Web inquiry projects. Social Education. 2003. № 67(3). Р. 158-162.
  15. Dodge B. Some thoughts about WebQuests. http://webquest.sdsu.edu/ about_webquests.html.
  16. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. - С. 54.
  17. Кудаева Н.Б. Образовательная технология вебквест [Электронный ресурс]. - URL: https://nsportal.ru/vu/fakultet-inostrannykh-yazykov/obrazovatelnaya- tehnologiya-veb-kvest/chto-takoe-obrazovatelnyy-veb
  18. Структура образовательного вебквеста [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sites.google.com/site/webquest444/home/struktura-obrazovatelnogo-veb- kvesta

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Касаткина Н.Н., Личак Н.А., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».