Unsuccessful language learners: the content of the notion and the typology


Cite item

Full Text

Abstract

The necessity to improve effectiveness and efficiency in education forces teachers and scholars to create and implement new forms of interventions. Unsuccessful language learners need special consideration from the teachers to diagnose the courses of low performance and apply effective means to improve their performance in foreign language learning. Various problems which language learners face in second language acquisition lead to considering unsuccessful learners as a separate phenomenon. The comparison of the terms «unsuccessful learners» и «low performance learners» has shown that the former term comprises subjective learning assessment, whereas the latter term includes the assessment of the performance correspondence to certain criteria. The approach to unsuccessful learners typology is introduced which is based on the relations between four factors. Behavioural factor reflects the use or lack of language learning strategies use. Cognitive factor is based on the language aptitude scores and depends on the development of cognitive functions. Emotional factor is characterised by the emotional intelligence level. Linguistic factor is revealed in the comparison of the native and target languages as well as in the peculiarities of the first language speech. The further development of this typology will allow researchers to develop diagnostic tools to define the courses of failures and low performance and to create recommendations and tools for language teachers.

About the authors

Natal’ya I. Igolkina

Saratov State University

Email: nataigolkina@mail.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of English and Cross-cultural Communication Department. 83, Astrakhanskaya Str., Saratov, 410012, Russian Federation

References

  1. Афанасьева А.Е., Антонова Л.Г. Исследование алекситимии у студентов // Педагогика. Психология. Философия. - 2019. - № 1 (13). - С. 21-25.
  2. Балакирева Е.И., Браташова М.В. Выявление интеллектуально одаренных подростков в условиях педагогического процесса // Обучение и педагогическое сопровождение одаренной личности: инновационные подходы и технологии: Сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 33-36.
  3. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1965. - 229 с.
  4. Гизатуллина А.В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка: автореф. дис.. канд. пед. наук:13.00.01 / Гизатуллина Анна Вячеславовна. - М., 2008. - 20 с.
  5. Иголкина Н.И. Психологическая компетенция как компонент профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Т.А. Барановская. Вып. 6. - М.: Pearson, 2018. - С. 278-285.
  6. Иголкина Н.И. Комбинации познавательных стратегий при усвоении иностранных языков. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 88 с.
  7. Иголкина Н.И. Усвоение порядка слов английского предложения носителями других языков как исследовательская проблема // Романо-германская филология: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 8. - Саратов: Наука, 2018. - С. 113-119.
  8. Иголкина Н.И., Матвеева Е.Е. О выборе методических приемов при обучении английскому языку обучающихся с дислексией // Инклюзивное иноязычное образование сегодня: проблемы и решения: Сб. ст. по итогам V Междунар. науч.- практ. конф. (26 апреля 2019 г.) / Отв. ред. Т.С. Макарова. - М.: Белый ветер, 2019. - С. 50-56.
  9. Кабардов М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика. - М.: Смысл, 2013. - 400 с.
  10. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003. - 330 с.
  11. Курепина А.В. Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Курепина Анна Вячеславовна. - Таганрог, 2003. - 22 с.
  12. Левченко В.В., Карташева С.В., Соколова Е.А. Педагогические характеристики феномена «одаренность» // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-5. - С. 160-165.
  13. Левченко В.В., Карташова С.В. Обучение иностранным языкам одаренных детей: проблемы и перспективы // Современные подходы в методике и практике преподавания иностранного языка: матер. и докл. междунар. конф. - 2016. - С. 51-55.
  14. Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В. Уровень алекситимии как индикатор психологической устойчивости студентов технических и гуманитарных вузов // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С. 10-17.
  15. Никулина Д.С. Психолого-педагогические условия преодоления алекситимии у студентов вузов: автореф. дис.. канд. психолог. наук: 19.00.07 / Никулина Дарья Семеновна. - Таганрог, 2005. - С. 23.
  16. Никулина Д.С. Алекситимические проявления студентов вуза // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2004. - № 6. - С. 314-316.
  17. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № TC-421/07 о направлении рекомендаций.
  18. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. - URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения 02.11.2017)
  19. Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 т. - М.: Педагогика, 1985. - Т. 1. - 328 с.
  20. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей / отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. - М.: Наука, 1991. - С. 11-17.
  21. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. - 245 с.
  22. Эрбегеева А.Р. Психологическая поддержка студентов, находящихся в состоянии фрустрации: на примере студентов педагогического вуза: автореф. дис.. канд. психолог. наук: 19.00.07 / Эрбегеева Алина Рифовна. - Самара, 2009. - 23 с.
  23. Эрбегеева А.Р., Дубовицкая Т.Д. Особенности фрустрации и стратегий преодоления у успевающих и неуспевающих студентов // Вестник Костромского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 249-254.
  24. Brody L.E., Mills C.J. Gifted children with learning disabilities: A review of the issues. Journal of learning disabilities. Vol. 30, № 3. 1997. P. 282-296.
  25. Carroll J. Cognitive abilities in foreign language aptitude: then and now. Language Aptitude Reconsidered. Engelwood Cliffs, N.J.: Prentice Hall. 1990. P. 76-89.
  26. Carroll J. Twenty-five years of research on foreign language aptitude. Individual Differences and Universals in Language Learning Aptitude. Rowley, Mass.: Newbury House. 1981. P. 86-97.
  27. Carroll J., Sapon P. The Modern Languages Aptitude Test. San Antonio, TX: Psychological Corporation. 1959.
  28. Ellis N. Memory for language. Cognition and Second Language Instruction. Cambridge University Press. 2001. P. 33-68.
  29. Ellis R. The Study of Second Language Acquisition, Second Edition. Oxford University Press. 2008. 1142 p.
  30. Griffiths C. Lessons from Good Language Learners. Cambridge, England: Cambridge University Press. 2008. 336 p.
  31. Grigorenko E., Sternberg R., Ehrman M. A theory-based approach to the measurement of foreighn language learning ability: the Canal-F theory and test. The Modern Language Journal, No 84, 2000. P. 390-405.
  32. Igolkina N. English word order: should it be learnt or acquired by Russian learners // Иноязычное образование в поликультурной среде: матер. и доклады XXIV науч.-практ. конф. Национал. ассоц. преп. англ. языка (NATE 2018) (Самара, 18- 20 апреля 2018 г.) / Отв. ред. В.В. Левченко. - Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. - С. 182-186.
  33. Kormos J. New conceptualizations of language aptitude in second language attainment. Sensitive periods, language aptitude and ultimate attainment, Amsterdam: John Benjamin 2013. P. 131-152.
  34. Kormos J., Anne Margaret Smith (2012) Teaching Languages to Students with Specific Learning Differences. Multilingual Matters: Bristol, Buffalo, Toronto, 2012. 232 p.
  35. Lightbrown P., Spada N. How languages are learned, Third edition. Oxford University Press. 2011. 233 p.
  36. Lovett B.J., Lewandowski L.J. Gifted Students with Learning Disabilities: Who Are They? Journal of Learning Disabilities, 2006. № 39 (6). P. 515-27.
  37. Pimsleur P. The Pimsleur Language Aptitude Battery. New York: Harcourt, Brace, Jovanovic. 1966.
  38. Rubin J. What the "Good Language Learner" Can Teach Us. TESOL Quarterly. 1975. Vol. 9, No. 1. P. 41-51.
  39. Singleton D. Language aptitude: Desirable trait or acquirable attribute? Studies in Second Language Learning and Teaching, 2017. Vol. 7, No 1. P. 89-103.
  40. Skehan P. Individual Differences in Second Language Learning. London and New York: Edward Arnold. 1989. 168 p.
  41. Skehan P. Cognitive Approach to Language Learning. Oxford: Oxford University Press. 324 p.
  42. Tran T. A review of Horwitz, Horwitz and Cope’ theory of foreign language anxiety and the challenges to the theory. English Language Teaching, 2012. № 5. P. 69-75.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Igolkina N.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».