Unsuccessful language learners: the content of the notion and the typology
- Authors: Igolkina N.I.1
-
Affiliations:
- Saratov State University
- Issue: Vol 16, No 4 (2019)
- Pages: 74-87
- Section: Articles
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/52369
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2019.4.5
- ID: 52369
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Natal’ya I. Igolkina
Saratov State University
Email: nataigolkina@mail.ru
Cand. Ped. Sci., Associate Professor of English and Cross-cultural Communication Department. 83, Astrakhanskaya Str., Saratov, 410012, Russian Federation
References
- Афанасьева А.Е., Антонова Л.Г. Исследование алекситимии у студентов // Педагогика. Психология. Философия. - 2019. - № 1 (13). - С. 21-25.
- Балакирева Е.И., Браташова М.В. Выявление интеллектуально одаренных подростков в условиях педагогического процесса // Обучение и педагогическое сопровождение одаренной личности: инновационные подходы и технологии: Сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - 2018. - С. 33-36.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1965. - 229 с.
- Гизатуллина А.В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка: автореф. дис.. канд. пед. наук:13.00.01 / Гизатуллина Анна Вячеславовна. - М., 2008. - 20 с.
- Иголкина Н.И. Психологическая компетенция как компонент профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка // Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Т.А. Барановская. Вып. 6. - М.: Pearson, 2018. - С. 278-285.
- Иголкина Н.И. Комбинации познавательных стратегий при усвоении иностранных языков. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. - 88 с.
- Иголкина Н.И. Усвоение порядка слов английского предложения носителями других языков как исследовательская проблема // Романо-германская филология: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 8. - Саратов: Наука, 2018. - С. 113-119.
- Иголкина Н.И., Матвеева Е.Е. О выборе методических приемов при обучении английскому языку обучающихся с дислексией // Инклюзивное иноязычное образование сегодня: проблемы и решения: Сб. ст. по итогам V Междунар. науч.- практ. конф. (26 апреля 2019 г.) / Отв. ред. Т.С. Макарова. - М.: Белый ветер, 2019. - С. 50-56.
- Кабардов М.К. Языковые способности: психология, психофизиология, педагогика. - М.: Смысл, 2013. - 400 с.
- Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб.: Речь, 2003. - 330 с.
- Курепина А.В. Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Курепина Анна Вячеславовна. - Таганрог, 2003. - 22 с.
- Левченко В.В., Карташева С.В., Соколова Е.А. Педагогические характеристики феномена «одаренность» // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 55-5. - С. 160-165.
- Левченко В.В., Карташова С.В. Обучение иностранным языкам одаренных детей: проблемы и перспективы // Современные подходы в методике и практике преподавания иностранного языка: матер. и докл. междунар. конф. - 2016. - С. 51-55.
- Нартова-Бочавер С.К., Потапова А.В. Уровень алекситимии как индикатор психологической устойчивости студентов технических и гуманитарных вузов // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С. 10-17.
- Никулина Д.С. Психолого-педагогические условия преодоления алекситимии у студентов вузов: автореф. дис.. канд. психолог. наук: 19.00.07 / Никулина Дарья Семеновна. - Таганрог, 2005. - С. 23.
- Никулина Д.С. Алекситимические проявления студентов вуза // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2004. - № 6. - С. 314-316.
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № TC-421/07 о направлении рекомендаций.
- Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс]. - URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения 02.11.2017)
- Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 т. - М.: Педагогика, 1985. - Т. 1. - 328 с.
- Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей / отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. - М.: Наука, 1991. - С. 11-17.
- Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. - 245 с.
- Эрбегеева А.Р. Психологическая поддержка студентов, находящихся в состоянии фрустрации: на примере студентов педагогического вуза: автореф. дис.. канд. психолог. наук: 19.00.07 / Эрбегеева Алина Рифовна. - Самара, 2009. - 23 с.
- Эрбегеева А.Р., Дубовицкая Т.Д. Особенности фрустрации и стратегий преодоления у успевающих и неуспевающих студентов // Вестник Костромского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 249-254.
- Brody L.E., Mills C.J. Gifted children with learning disabilities: A review of the issues. Journal of learning disabilities. Vol. 30, № 3. 1997. P. 282-296.
- Carroll J. Cognitive abilities in foreign language aptitude: then and now. Language Aptitude Reconsidered. Engelwood Cliffs, N.J.: Prentice Hall. 1990. P. 76-89.
- Carroll J. Twenty-five years of research on foreign language aptitude. Individual Differences and Universals in Language Learning Aptitude. Rowley, Mass.: Newbury House. 1981. P. 86-97.
- Carroll J., Sapon P. The Modern Languages Aptitude Test. San Antonio, TX: Psychological Corporation. 1959.
- Ellis N. Memory for language. Cognition and Second Language Instruction. Cambridge University Press. 2001. P. 33-68.
- Ellis R. The Study of Second Language Acquisition, Second Edition. Oxford University Press. 2008. 1142 p.
- Griffiths C. Lessons from Good Language Learners. Cambridge, England: Cambridge University Press. 2008. 336 p.
- Grigorenko E., Sternberg R., Ehrman M. A theory-based approach to the measurement of foreighn language learning ability: the Canal-F theory and test. The Modern Language Journal, No 84, 2000. P. 390-405.
- Igolkina N. English word order: should it be learnt or acquired by Russian learners // Иноязычное образование в поликультурной среде: матер. и доклады XXIV науч.-практ. конф. Национал. ассоц. преп. англ. языка (NATE 2018) (Самара, 18- 20 апреля 2018 г.) / Отв. ред. В.В. Левченко. - Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. - С. 182-186.
- Kormos J. New conceptualizations of language aptitude in second language attainment. Sensitive periods, language aptitude and ultimate attainment, Amsterdam: John Benjamin 2013. P. 131-152.
- Kormos J., Anne Margaret Smith (2012) Teaching Languages to Students with Specific Learning Differences. Multilingual Matters: Bristol, Buffalo, Toronto, 2012. 232 p.
- Lightbrown P., Spada N. How languages are learned, Third edition. Oxford University Press. 2011. 233 p.
- Lovett B.J., Lewandowski L.J. Gifted Students with Learning Disabilities: Who Are They? Journal of Learning Disabilities, 2006. № 39 (6). P. 515-27.
- Pimsleur P. The Pimsleur Language Aptitude Battery. New York: Harcourt, Brace, Jovanovic. 1966.
- Rubin J. What the "Good Language Learner" Can Teach Us. TESOL Quarterly. 1975. Vol. 9, No. 1. P. 41-51.
- Singleton D. Language aptitude: Desirable trait or acquirable attribute? Studies in Second Language Learning and Teaching, 2017. Vol. 7, No 1. P. 89-103.
- Skehan P. Individual Differences in Second Language Learning. London and New York: Edward Arnold. 1989. 168 p.
- Skehan P. Cognitive Approach to Language Learning. Oxford: Oxford University Press. 324 p.
- Tran T. A review of Horwitz, Horwitz and Cope’ theory of foreign language anxiety and the challenges to the theory. English Language Teaching, 2012. № 5. P. 69-75.
Supplementary files
