The level of formation of professional and ethical competence of social teachers at the constituating stage of experiment


如何引用文章

全文:

详细

The article discusses the results of the ascertaining stage of an experimental study on the implementation of a model for the formation of professional and ethical competence of future social teachers in terms of training in a magistracy through a set of pedagogical conditions and a number of interconnected blocks (conceptual, organizational, technological and effective), as well as stages (preparatory, informational, technological, effective). In the context of this study, a substantial description of the ascertaining stage of an experimental study is described, diagnostic tools are provided that were used at this stage to determine the initial level of formation of special competencies (moral and axiological, moral and regulatory, moral and reflexive) that we identified as an effective part of professional development. ethical competence of social educators. The results of a diagnostic study of the levels of development of special competencies (moral and axiological, moral and regulatory, moral and reflexive) are presented.In the pedagogical experiment, 192 graduate students took part, which were divided into two groups: the control group (96 people) and the experimental group (96 people). The educational process in the control group was built in the traditional form, and in the experimental one it was aimed at introducing and testing the model of the formation of the professional and ethical competence of the social teacher.According to the results of an experimental study, both the experimental and control groups of the threshold and base level of professional ethical competence were established to dominate, which was the basis for the further implementation of the formative stage of the experiment to introduce pedagogical conditions aimed at the targeted development of undergraduates in the direction of training 44.03.02 "Psychological and pedagogical education" professional and ethical competence.

作者简介

Ekaterina Beznosyuk

Evpatoria Institute of Social Sciences (branch) FSAEI of HE "KFU them. IN AND. Vernadsky"

Email: katti.ya@mail.ru
Assistant of Social Pedagogy and Psychology Department 6, ul. Prosmushkin, Yevpatoria, Republic of Crimea, 297408, Russian Federation

参考

  1. Караваева Е.В., Богословский В.А., Харитонов Д.В. Принципы оценивания уровня освоения компетенций по образовательным программам ВПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 18 (156). - Вып. 12. - С. 155-162.
  2. Булавко О.В., Пепеляева А.П., Мурий Н.П. и др. Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалистов // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. - С. 221-223.
  3. Раскалинос В.Н. Профессиональная подготовка социальных педагогов на основе компетентностного подхода [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 9. - С. 126-130. - URL: http://e- koncept.ru/2015/95042.htm
  4. Иванов В.С. Компетентностный подход в подготовке социального педагога к профессиональной деятельности // Акмеология: специальный выпуск по материалам XXI акмеологических чтений аспирантов, магистрантов и молодых ученых. - 2013. - S 1. - С. 76-78.
  5. Миляева Л.Г., Черных А.Е. Методические аспекты оценки уровня сформированности компетенций студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 15. - С. 2516-2520.
  6. Глузман Н.А., Алимасова Д.П., Анисимова Л.С. и др. Модель и моделирование в педагогике профессионального образования: коллективная монография / под общей ред. Н.А. Глузмана. - Симферополь: АРИАЛ, 2016. - 300 с.
  7. Федотов А.Ю. Системно-ситуативный подход в профессиональной подготовке студентов ОВД // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. - № 1 (60). - С. 4-7.
  8. Прокофьева Е.Н., Левина Е.Ю., Загребина Е.И. Диагностика формирования компетенций студентов в вузе [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-4. - С. 797-801; URL: http://www.fundamental- research.ru/ru/article/view?id=36936 (дата обращения: 11.10.2019).
  9. Тахохов Б.И. Современный этап реформирования высшей школы Российской Федерации // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта: Изд-во Гуманитарно-педагогической академии (филиала) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского». ISSN: 2311-1305. - 2017. - С. 246-254.
  10. Агронина Н.И. Формирование в вузе профессионально-этической культуры специалиста по социальной работе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Агронина Наталья Иосифовна [Место защиты: Рос. гос. социал. ун-т]. - М., 2010. - 177 с.
  11. Берсенева О.В. Критериальная модель и уровни сформированности исследовательских компетенций будущих учителей математики [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». - 2015. - Т. 7, № 5. - URL: http://naukovedenie.ru/PDF/24PVN515.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. doi: 10.15862/24PVN515.
  12. Васильева Н.О. Оценка образовательных результатов студентов на основе модели компетенций [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 6. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/ view?id=27188
  13. Грибанова В.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации воспитательного процесса по формированию гражданской активности студентов [Электронный ресурс] // Современная педагогика. - 2015. - № 8. - URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/08/4801 (дата обращения: 09.08.2019).
  14. Чердымова Е.И., Мачнев В.Я. Синергетический подход к формированию экопрофессионального сознания специалиста // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 10-2. - С. 402-405.
  15. Шамуратова Г.Ю. Синергетический подход как форма многовариантности в образовательном процессе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2017. - № 22. - С. 203-205. - URL: https://moluch.ru/archive/156/44215/ (дата обращения: 11.07.2019).
  16. Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 127 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования-магистратура по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2018 № 50312) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_293083/
  17. Андрюкова О.С., Довыденко Л.В. Формирование этических компетенций: этический практикум // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2014. - № 3 (29). - С. 183-186.
  18. Печников А.Н., Прензов А.В. Подход к оценке сформированности специальных компетенций [Электронный ресурс] // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 5. - С. 28-54. doi: 10.17853/1994-5639-2017-5-28-54.
  19. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: анализ и интерпретация данных: учеб. пособие / 3-е изд., стер. - СПб.: Речь, 2007. - 392 с.
  20. Багаутдинова А.Ш., Клещева И.В. Введение в математический анализ. Организация исследовательской деятельности обучающихся: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГУНиПТ, 2011. - 52 с.

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML

版权所有 © Beznosyuk E.V., 2019

Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».