Интенсификация обучения студентов технического вуза иностранному языку


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается проблема интенсификации обучения студентов вуза иностранному языку в условиях стандартизации высшего образования. Одним из условий перехода вуза на ФГОС ВО третьего поколения является сокращение бюджета учебных часов обучения иностранному языку при сохранении неизменным объема учебного материала. Анализируется понятие интенсификации применительно к обучению студентов иностранному языку в условиях стандартизации высшего образования. Определяется соответствие между многоуровневыми компетенциями, принятыми в лингводидактике, и компетенциями ФГОС ВО. Вводятся понятия «эквивалент-час контактного обучения», «коэффициент эффективности обучения» и «рекомендованное эффективное количество часов контактного обучения» как универсальные количественные характеристики интенсивности и качества обучения. Раскрываются основные компоненты модели интенсификации обучения студентов иностранному языку в техническом вузе. Приводятся результаты эксперимента.

Об авторах

Руслан Назилович Абитов

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Email: rouslan.abitov@gmail.com
старший преподаватель кафедры «Иностранные языки». Россия, 420043, г. Казань, ул. Зеленая, 1

Раис Семигуллович Сафин

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Email: safin@kgasu.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Профессиональное обучение, педагогика и социология». Россия, 420043, г. Казань, ул. Зеленая, 1

Евгений Александрович Корчагин

Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Email: bdoikea@rambler.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры «Профессиональное обучение, педагогика и социология». Россия, 420043, г. Казань, ул. Зеленая, 1

Список литературы

  1. Абитов Р.Н. О результатах реализации модульной программы как средства интенсификации обучения иностранному языку в строительном вузе // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 57-12. - С. 3-10.
  2. Авакова О.В. О перспективных подходах к интенсификации обучения иностранному языку в неязыковых образовательных организациях // Право Экономика Безопасность. - 2017. - № 1-2 (10). - С. 142-145.
  3. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
  4. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М.: Знание, 1987. - 80 с.
  5. Бардакова Е.А. Мультимедиа как инструмент интенсификации самостоятельной работы студентов в преподавании иностранного языка. - 2016. - С. 50-53.
  6. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.
  7. Васильева Т.В. Компьютер как средство интенсификации процесса обучения русскому языку как иностранному (на начальном этапе): дис.. канд. пед. наук // 1994.
  8. Волкова Г.К. Пути интенсификации обучения иностранным языкам в вузах неязыкового профиля // Ways solving crisis Phenom. Pedagog. Psychol. Linguist. Mater. Dig. XXXI Int. Res. Pract. Conf. III Stage Championship Pedagog. Psychol. Sci. II Stage Championship Philol. Sci. Lond. August 31 - Sept. 06 2012 Chief Ed. - Pavlov V V Lond. 2012. 2012. С. 114-117.
  9. Звездина А.О. Взаимосвязанное обучение общению в социально-культурной и учебной сферах как способ интенсификации обучения русскому языку иностранных студентов- нефилологов: дис.. канд. пед. наук // 2016.
  10. Иванова Т.А. Интенсификация процесса преподавания русского языка иностранным студентам в техническом университете в условиях внедрения ФГОС // Вестник Тверского государственного технического университета. Сер. Науки об обществе и гуманитарные науки. - 2016. - № 3. - С. 60-64.
  11. Имамутдинова Ф.Р. Интенсификация обучения иностранным языкам на основе использования игровых технологий // Правоохранительные органы теория и практика. - 2014. - № 2. - С. 122-124.
  12. Карташов С.С. Интенсификация обучения иностранному языку посредством Интернета // Новая наука. Стратегии и векторы развития. - 2017. - Т. 2. - № 4. - С. 45-48.
  13. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам: учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 1986. - 103 с.
  14. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: Теория и практика. - М., 2009.
  15. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап // 2008.
  16. Лейбовская Н.А. Педагогические факторы интенсификации учебного процесса в высшей школе (на материале обучения иностранным языкам в техническом вузе): дис.. канд. пед. наук // 1985.
  17. Мачнева В.В. Интенсификация процесса обучения студентов университета иностранному языку: дис.. канд. пед. наук // 2001.
  18. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учебных заведений: в 2 т. - М.: Академия, 2009. - 432 с.
  19. Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. - М.: Высшая школа, 1987.
  20. Рыбакова Е.В. Интенсификация процесса обучения иностранному языку в вузе на основе личностно-центрированного подхода: дис.. канд. пед. наук // 2015.
  21. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование новых учебных интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США) // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. - 2008. - № 2 (58). - С. 363-371.
  22. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура. - 2008. - № 2. - С. 100-110.
  23. Талызина Н.Ф. Актуальные проблемы обучения в высшей школе. - Воронеж: ВГУ, 1974. - С. 57-68.
  24. Шегай Н.А. Интенсификация процесса обучения иностранным языкам с помощью современных цифровых технологий // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2011. - № 4-3. - С. 74.
  25. Шушунова Е.В. Интенсификация обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: мат-лы Х Международной научно- практической конференции, 2017. - С. 319-323.
  26. Lozanov G. Suggestology and suggestopedia: theory and practice: United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization, 1979. - 69 с.
  27. Lozanov G. The Foreign Language Teacher’s Suggestopedic Manual. - Amsterdam: Gordon and Breach Science Publishers, 1988. - 382 с.
  28. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, 2001.
  29. Guided learning hours [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://support.cambridgeenglish.org/hc/en-gb/articles/202838506-Guided-learning-hours

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Абитов Р.Н., Сафин Р.С., Корчагин Е.А., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».