Новые тенденции в преподавании иностранных языков


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что внедрение новых технологий в обучение иностранным языкам - это один из самых важных инструментов преподавателя, способный помочь создать не только запоминающееся занятие, но и опыт, который останется с обучающимися в течение длительного времени. Гипотеза исследования предполагает, что использование целевого и проектного методов в обучении иностранным языкам способно максимально задействовать языковые ресурсы обучающихся, позволив им разнообразить собственное обучение. С появлением информационных технологий и соответствующих устройств роль преподавателя существенно изменилась. Это привело к тому, что у преподавателя появились новые обязанности, а именно: показать студентам, что использовать эти устройства можно для получения новых языковых знаний и опыта, а не только для отдыха и приятного времяпровождения. Следует научить студентов использовать технологии как средство достижения цели, например изучать или совершенствовать иностранный язык. Основная проблематика данной статьи связана с тем, что несмотря на имеющиеся методы обучения иностранным языкам уровень сформированности языковых компетенций обучаемых остается крайне низким; далеко не все современные методы в обучении иностранным языкам служат потребностям учащегося. Предлагаемые авторами методы помогают преподавателю создавать уникальный опыт обучения иностранным языкам почти на каждом занятии при условии его осведомленности о том, какие возможны варианты их использования и как настроить их в конкретной учебной ситуации обучения.Результаты исследования показали, что целевой и проектный методы обучения иностранным языкам являются эффективными инструментами повышения уровня владения языками у студентов и могут быть использованы как отдельно, так и в совокупности с традиционными методами обучения преподавателями иностранных языков, специалистами в области педагогики и методики преподавания иностранных языков, студентами и другими заинтересованными лицами.

Об авторах

Геннадий Васильевич Глухов

Самарский государственный экономический университет

Email: glukhov.g@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Лингвистика и иноязычная деловая коммуникация». 443090, Россия, г. Самара, ул. Советской Армии, 141

Юлия Дмитриевна Ермакова

Самарский государственный экономический университет

Email: ermjul@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Лингвистика и иноязычная деловая коммуникация». 443090, Россия, г. Самара, ул. Советской Армии, 141

Любовь Викторовна Капустина

Самарский государственный экономический университет

Email: lkap@inbox.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Лингвистика и иноязычная деловая коммуникация». 443090, Россия, г. Самара, ул. Советской Армии, 141

Список литературы

  1. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М., 1989. - 222 с.
  2. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М., 2000.
  3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1985. - 208 с.
  4. Хамдамова Г., Ниязова М., Ишанкулова Г. Интенсивные методы преподавания иностранных языков // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. A science. Thought: electronic periodic magazine. - 2014. - № 6. - С. 1-5.
  5. Борисова И.И., Ливанова Е.Ю. Интерактивные формы и методы обучения в высшей школе: Учеб. пособие. - Н. Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), 2011. - 65 с.
  6. Ефимов П.П., Ефимова И.О. Интерактивные методы обучения - основа инновационных педагогических технологий // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 286-290.
  7. Гулакова М.В., Харченко Г.И. Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация // Научно-методический электронный журнал «Концепт».- 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 31-35.
  8. Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 112.
  9. Капустина Л.В. Применение видеоигр в методике обучения деловому иностранному языку // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 3 (март). - С. 46-50.
  10. Ермакова Ю.Д. Профессиональная языковая подготовка студентов экономического вуза на базе переводческого отделения СГЭУ // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2014. - № 3 (23). - С. 62-70.
  11. http://www.bbc.co.uk/blogs/aboutthebbc/entries/1b3fa3ed-9775-32e7-a68c- 9a8272d7c23c The BBC announces the closure of the Digital Media Initiative - DMI. Friday 24 May 2013,https://www.liquidplanner.com/blog/5-methods-of-project- estimation/ 5 Methods of Project Estimation. Kevin Crump. April 16, 2015.
  12. Granger S., Gilquin G. & Meunier F. (2015). Introduction: learner corpus research - past, present and future. In Granger, S., Gilquin, G., & Meunier, F., Cambridge Handbook of Learner Corpus Research. Cambridge: CUP.
  13. Madlener K. (2015). Frequency Effects in Instructed Second Language Acquisition (Applications of Cognitive Linguistics /ACL] 29). Berlin/Boston: De Gruyter Mouton.
  14. Cobb T. & Horst M. (2015). Learner Copora and Lexis. In S. Granger, G. Gilquin, & F. Meunier (Eds.), The Cambridge Handbook of Learner Corpus Research. Cambridge University Press.
  15. Michalke M. (2016). koRpus: An R Package for Text Analysis (Version 0.06-5). Retrieved from http://reaktanz.de/?c=hacking&s=koRpus R Core Team. (2016).
  16. Vajjala S. (2016). Automated assessment of non-native learner essays: Investigating the role of linguistic features. arXiv Preprint arXiv:1612.00729. Retrieved from https://arxiv.org/abs/1612.00729
  17. Карасева Е.А. Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки современных экономистов // Проблемы развития предприятий: Теория и практика. Материалы XVI Международной научно-практической конференции. Самара, 2017.
  18. Gráf, Tomáš. ‘Accuracy and Fluency in the Speech of the Advanced Learner of English’. PhD Thesis, Charles University, 2015. https://is.cuni.cz/webapps/ zzp/detail/151663/.
  19. Granger, Sylviane, Gaëtanelle Gilquin, and Fanny Meunier, eds. The Cambridge Handbook of Learner Corpus Research. Cambridge: Cambridge University Press, 2015.
  20. Meurers D. (2015). Learner Corpora and Natural Language Processing. In S. Granger,G. Gilquin & F. Meunier (eds.), The Cambridge Handbook of Learner Corpus Research, Cambridge University Press, 537-566.
  21. Meurers D. & M. Dickinson (2017). Evidence and Interpretation in Language Learning Research: Opportunities for Collaboration with Computational Linguistics. Language Learning 67 (S1), 66-95.
  22. Bulon A., Hendrikx I., Meunier F. & Van Goethem K. (2017). Using global complexity measures to assess second language proficiency: Comparing CLIL and non-CLIL learners of English and Dutch in French-speaking Belgium. To appear in Travaux du Cercle Belge de Linguistique (CBL).
  23. Gené-Gil M., Juan-Garau M. & Salazar-Noguera J. (2015). Development of EFL writing over three years in secondary education: CLIL and non-CLIL settings. The Language Learning Journal, 43(3), 286-303.
  24. Университет без границ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://distant.msu.ru/enrol/index.php?id=410

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Глухов Г.В., Ермакова Ю.Д., Капустина Л.В., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».