Использование технологий виртуальной реальности в игровом методе обучения иностранным языкам


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается вопрос целесообразности применения игрового метода обучения иностранному языку с использованием виртуальной реальности. Средства виртуальной реальности все активнее внедряются в различные сферы человеческой жизни, в том числе и в образовательную среду. В связи с этим авторами статьи объясняется понятие виртуальной реальности и ее технологий, которые позволяют оптимизировать все сферы человеческой деятельности, в том числе и обучение иностранным языкам. В статье перечисляются основные возможности виртуальной реальности применительно к образовательному процессу. Также проводится анализ игровой формы обучения, приводятся ее основные характеристики. Авторы приходят к выводу, что средства виртуальной реальности служат прекрасным дополнением к игровому методу обучения, позволяя учащемуся погружаться в языковую среду, эффективно практиковать имеющиеся знания и максимально быстро осваивать новый материал.

Об авторах

Лилия Рашитовна Нуртдинова

Самарский государственный технический университет

Email: liliandrr@gmail.com
преподаватель кафедры иностранных языков. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Илья Андреевич Богачёв

Самарский государственный технический университет

Email: impulse166@icloud.com
студент факультета автоматики и информационных технологий Самарского государственного технического университета 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Доброва В.В., Лабзина П.Г. Виртуальная реальность в преподавании иностранных языков // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2016. - № 4(32). - С. 13-20.
  2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / А.И. Пискунов. - М.: Просвещение, 1981. - 528 с.
  3. Падукова М.С., Рожкова Е.М. Создание языковой среды во внеурочной деятельности как основы развития социокультурной компетенции // Пермский педагогический журнал. - 2013. - № 4. - С. 26-31.
  4. Слободян Е.А. Проблемы обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Вестник МГЛУ. - 2010. - № 599. - С. 115-119.
  5. Слесаренко И.В. Задачи языковой подготовки в современном техническом вузе // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 151-155.
  6. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. - М.: Флинта, 1998. - 280 с.
  7. Напалкова М.В. Деловая игра как активный метод обучения // Интеграция образования. - 2012. - № 2. - С. 17-20.
  8. Чаплыгина Ю.С. Методический аспект влияния игровых форм проведения занятий на уровень мотивации обучающихся английскому языку в неязыковых вузах // Известия Самарского научного центра РАН. - 2012. - № 2-1. - С. 96-100.
  9. Носов Н.А. Виртуальная психология // Труды лаборатории виртуалистики. - Вып. 6. - М.: Аграф, 2000. - 432 с.
  10. Grady S.M. Virtual reality: Simulating and enhancing the world with computers. New York: Facts on file, Inc. 2003. - P. 34.
  11. Rheingold H. Virtual Reality. New York, NY: Summit. 1991. - P. 56.
  12. Нуртдинова Л.Р. Образовательная среда виртуальной реальности как средство развития коммуникативной компетенции студентов при обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2017. - № 1(33). - С. 57-65.
  13. Леванова А.Е., Урайская И.Н. Формирование у студентов мотивации к обучению // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013. - № 11. - С. 121-126.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Нуртдинова Л.Р., Богачёв И.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».