Информационная культура современного педагога как условие формирования готовности к применению инновационных технологий


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматривается профессиональная компетентность современных педагогов, которая предполагает владение информационной культурой вследствие повышенных требований, предъявляемых модернизацией системы образования. Произведён анализ социально-педагогической, педагогической, психологической, методической литературы, вследствие чего конкретизировано понятие «информационная культура педагога», определена сущность и структура данного понятия. В результате теоретического анализа выявлено, что информационная культура педагога является одним из условий формирования готовности педагога к профессиональной деятельности с учётом применения современных инновационных образовательных технологий. Это объясняется тем, что появившиеся с приходом техники в образовательный процесс возможности позволяют современному педагогу сделать занятия более интересными, наглядными не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счёт собственных творческих инновационных разработок. Систематическое использование инновационных технологий в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность образовательного процесса. Выяснилось, что, говоря о понятии «информационная культура педагога», необходимо различать три его разных смысла:умения работать с информацией и программными средствами, применять информационные и коммуникативные технологии (ИКТ) для достижения профессионально значимых целей;творческий подход к представлению применения компьютерных технологий на различных мероприятиях, постоянное самосовершенствование.знания педагога в сфере дидактики и теории воспитания.

Об авторах

Марта Игоревна Дири

Самарский государственный технический университет

Email: martha_2002@mail.ru
аспирант кафедры «Психология и Педагогика» 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
  2. Конюшенко, С.М. Формирование информационной культуры педагога в системе непрерывного профессионального образования / С.М. Конюшенко. - Калининград: Изд-во КГУ, 2004. - 248 с.
  3. Корнилова, М.В. Исследования феномена «информационная культура личности» [Текст] / М.В. Корнилова, Е.А. Малкина // Ползуновский вестник № 3. - Барнаул: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, 2006. - С. 130-132.
  4. Коваль, Т.С. Развитие содержания понятия «Информационная культура личности» [Текст] / Т.С. Коваль // Вестник ТГПУ, серия Педагогика. - 2007. - Вып. 7 (70). - С. 67-72.
  5. Зубов, Ю.С. Информатизация и информационная культура / Ю.С. Зубов // Проблемы информационной культуры: сб. статей. - М.: Academia, 1994. - С. 6-11.
  6. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в образовательных учреждениях [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И. Гендина. - М.: Просвещение, 2002. - 337 с.
  7. Минкина, В.А. Информационная культура специалиста и проблемы ее формирования // Современное библиотечно-информационное образование: учеб. тетради. - Вып. 3. - СПб.: СПбГУКИ, 1999. - С.121-136.
  8. Ходякова Н.В., Информационная культура специалиста: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.В. Ходякова. - Волгоград: Волгогр. юрид. ин-т МВД России, 2007. - 278 с.
  9. Герцог, Г.А. Информационная культура современного педагога [Текст] / Г.А. Герцог. - Екатеринбург, 2005. - 228 с.
  10. Огурцова, Н.В. Информационная культура специалиста: изучение и оценка [Текст] / Н.В. Огурцова. - М., 1990. - 17 с.
  11. Овчинникова, И.Г. Развитие информационной культуры обучающихся в системе непрерывного образования [Текст] / И.Г. Овчинникова. - Магнитогорск, 2009. - 341 с.
  12. Антонова, С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования / С.Г. Антонова // Высшее образование в России. - 1994. - № 1. - С. 82-87.
  13. Антонова, С. Г. Информационное мировоззрение. К вопросу об определении сущности понятия / С.Г. Антонова // Проблемы информационной культуры: сб. ст. - Вып. 3. - М., 1996. - С. 25-32.
  14. Зиновьева, Н.Б. Информационная культура личности. Введение в курс [Текст]: учеб. пособие / Н.Б. Зиновьева. - Краснодар, 1996. - 136 с.
  15. Басалаева, О.Г. Информационное мировоззрение и культура современного общества / О.Г. Басалаева // Вестник Челябинского гос. университета. Философия. Социология. Культурология. - 2010. - № 1 (182). Вып. 16, - С. 73-76.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Дири М.И., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».