ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

  • Авторы: Эрштейн Л.Б.1
  • Учреждения:
    1. Институт печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна
  • Выпуск: Том 11, № 4 (2014)
  • Страницы: 277-282
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/52243
  • ID: 52243

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Показывается, что одной из основных проблем качества образования является проблема эффективности образовательных воздействий. Ставится вопрос об оценке эффективности образовательных воздействий. Представлен анализ проблемы оценки эффективности педагогического воздействия, показано, что одним из способов оценки эффективности является анализ ресурсов и антиресурсов субъектов личности и их изменение в результате образовательного воздействия. Под ресурсами личности понимаются феномены, которыми располагает личность для достижения поставленной цели, а под антиресурсами - феномены, препятствующие достижению цели. Развивается новое понимание эффективности, в соответствии с которым эффективность является разницей между ресурсами и антиресурсами. Разработан алгоритм повышения эффективности образовательного воздействия на основе анализа ресурсов и антиресурсов субъектов образовательного воздействия, представляющий собой оценку динамики изменения ресурсов и антиресурсов в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Об авторах

Леонид Борисович Эрштейн

Институт печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна

Email: rektor@uprint.spb.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных и управляющих систем Института печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18

Список литературы

  1. Взаимодействие субъектов образовательного процесса - основа социальной эффективности образования: Учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. И.В. Васютенковой. - СПб.: ЛОИРО, 2011. - 130 с.
  2. Вишневская Л.П. Критерии педагогической эффективности личностно ориентированных образовательных технологий // Известия ПГПУ. - 2008. - № 11. - С. 120- 123.
  3. Ефремов О.Ю. Военная педагогика. - СПб.: Питер, 2008. - 640 с.
  4. Эрштейн Л.Б. Критерии эффективности научного руководства // Вестник СПГУТД. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 4. - С. 45-48.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Эрштейн Л.Б., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».