МЕТОД «ШЕСТИ ШЛЯП» В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается использование метода «шести шляп» в процессе изучения иностранного языка. Данный метод, с одной стороны, помогает генерировать и развивать новые идеи по изучаемой теме, с другой стороны, способствует развитию коммуникативной компетенции и творческих навыков учащихся, повышает мотивацию. При использовании метода «шести шляп» полярные точки зрения не конфликтуют между собой, а сосуществуют и дополняют друг друга, порождая новые неординарные и инновационные мысли и идеи. Человеческий ум, будучи цельным и самодостаточным, часто принимает все новые идеи за неестественные и ложные. Используя метод Эдварда де Боно, студенты получают возможность подумать о тех вещах, которые прежде они не воспринимали всерьез, что увеличивает их шансы найти верное или подходящее решение проблемы или ситуации. Метод «шести шляп» также помогает привлечь к участию в дискуссии неразговорчивых студентов. При этом любой из участников высказывает свою точку зрения, не испытывая дискомфорта несмотря на то, что его мнение может противоречить мнению большинства, ведь он говорит от имени одной из цветных шляп, а не от своего лица, что значительно развивает коммуникативные навыки студентов.

Об авторах

Юлия Владимировна Шустова

Самарский государственный технический университет

Email: julia2811@list.ru
преподаватель кафедры иностранных языков. 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Кружкова С.И. Проблема автономии в обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2009. - № 2 (12). - С. 47-52.
  2. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: Учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 192 с.
  3. http://constructorus.ru/uspex/metod-shesti-shlyap-myshleniya-edvarda-de-bono.html
  4. Добрынина Д.В. Инновационные методы обучения студентов вузов как средство реализации интерактивной модели обучения // Вестник Бурятского государственного университета. - 2010. - № 5. - С. 172-176.
  5. Новикова Е.А. Инновации в учебном проектировании // Инновации в образовании. - 2007. - № 4. - С. 23-29.
  6. Новосельцева Н.Н. Edward de Bono’s six thinking hats at English lessons. Актуальные задачи лингвистики, лингводидактики межкультурной коммуникации // Труды и мат-лы 3-й Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Н.С. Шарафутдинова. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 286 с.
  7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
  8. http://www.correctenglish.ru/speaking/skills/opinions

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шустова Ю.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».