Формирование базовых профессиональных компетенций студентов в процессе обучения иностранному языку

  • Авторы: Агеенко Н.В.1, Рыбкина А.А.2
  • Учреждения:
    1. Самарский государственный технический университет
    2. Самарский филиал Московского городского педагогического университета
  • Выпуск: Том 14, № 1 (2017)
  • Страницы: 14-21
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/52225
  • ID: 52225

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются новые подходы к реализации основных целей обучения иностранным языкам в неязыковых вузах. Компетентностный подход к обучению в высшей школе создает условия для овладения специалистом комплексом компетенций. Социокультурная, коммуникативная, информационная, социально- психологическая компетенции могут быть сформированы в процессе обучения иностранному языку в вузе. Использование аутентичных источников в процессе обучения иностранному языку способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности преподавателя и создать атмосферу реальной языковой коммуникации. Значительную роль в решении этой задачи играет лингвострановедческий подход, под которым понимается расширение круга изучаемого материала.

Об авторах

Наталия Владимировна Агеенко

Самарский государственный технический университет

Email: L-2402@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Алла Анатольевна Рыбкина

Самарский филиал Московского городского педагогического университета

Email: rybkina_a_a@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки». 443081, г. Самара, ул. Стара-Загора, 76

Список литературы

  1. Вахрушева С.Н. Компетентностный подход в лингводидактической подготовке бакалавров / Достижения и перспективы развития профессионального образования: сб. науч. ст. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2014. - С. 91-95.
  2. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Изд-во Московского университета, 2012. - 350 с.
  3. Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования: сб. науч. ст. - Самара: Универс-групп, 2015. - 220 c.
  4. Рыбкина А.А. Роль языковых навыков в системе развития академической мобильности // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. - М.-Челябинск, 2013. - Ч.II. - С. 260-264.
  5. Храмцова А.Б. Формирование коммуникативной компетентности студентов - будущих юристов в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Самара, 2009. - 22 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Агеенко Н.В., Рыбкина А.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».