ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ АНДРАГОГИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ-ЗАОЧНИКОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обосновывается возможность и целесообразность использования принципов андрагогики в профессиональной подготовке студентов-заочников, совмещающих свое обучение в вузе с работой на предприятии. Дается многофакторный сравнительно-сопоставительный анализ андрагогической и традиционной педагогической моделей обучения студентов-заочников. Рассматриваются базовые андрагогические принципы, которые составляют теоретические и методологические основы обучения студентов-заочников как взрослых людей. Рассматривается опыт использования принципов андрагогики в профессиональной подготовке специалистов для железнодорожного транспорта из числа студентов-заочников, работающих на предприятиях отрасли. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие целесообразность и эффективность применения принципов андрагогики в профессиональной подготовке студентов-заочников.

Об авторах

Людмила Павловна Овчинникова

Самарский государственный университет путей сообщения

Email: PLOvchin@yandex.ru

Валентин Николаевич Михелькеваич

Самарский государственный технический университет

Email: J918@ yandex.ru

Список литературы

  1. 1. Образование взрослых как социальный институт / Под ред. Е.П. Тонконогой, В.И. Под-обеда. - СПб.: Изд-во ИОВ РАО, 1999.
  2. 2. Змеев С.И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2002. - 128 с.
  3. 3. Khowles M.S. The Vodern Practice of Adule Education: From Pedagogy to Andragogy. - Chi-cago, 1980. - P. 43-59.
  4. 4. Михелькевич В.Н., Овчинникова Л.П. Проектирование и реализация андрагогической мо-дели обучения студентов-заочников // Актуальные проблемы в строительстве и архитек-туре: Мат-лы 66-й Всеросс. науч.-техн. конф. Ч. 2. - Самара: СГАСУ, 2009. - С. 225-226.
  5. 5. Овчинникова Л.П. Инновационные педагогические технологии подготовки специалистов для железнодорожного транспорта по заочной форме обучения: Монография. - Са-мара: СНЦ РАН, 2010. - 210 с.
  6. 6. Овчинникова Л.П., Михелькевич В.Н. Андрагогическая модель обучения в технических вузах // Социальные инновации в культурном процессе: образование и глобальное развитие: Сб. докл. 3-й Междунар. науч. конф. - Самара: Из-во ВШПиП, 2009. - С. 489-504.
  7. 7. Василькова Т.А. Основы андрагогики: Учеб. пособие. - М.: КНОРУС, 2009. - 256 с.
  8. 8. Овчинникова Л.П. Индикаторы эффективности функционирования бикорпоративной си-стемы подготовки специалистов по заочной форме обучения // Самарский научный вестник. - 2013. - № 3(4). - Самара, ПВГСГА. - С. 71-73.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Овчинникова Л.П., Михелькеваич В.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».