Развитие креативного мышления студента технического вуза


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснована необходимость развития у будущих инженеров креативного мышления на основе работы с профессионально ориентированной литературой на иностранном языке, что осуществляется посредством определенных педагогических средств и технологий. В ходе теоретического анализа и опыта практической деятельности было подтверждено предположение о том, что указанной цели отвечают коммуникативно-познавательные задачи, направленные на восприятие, понимание и создание собственного дискурса, так как указанные процессы требуют выполнения таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование в ходе девербализации, декодирования, экспликации информации, что в свою очередь приводит к развитию гибкости, широты, беглости и оригинальности мышления и способствует его креативной направленности. Представлено содержание программы и гуманитарных технологий, обеспечивающих реализацию исследуемой проблемы.

Об авторах

Валентина Григорьевна Рындак

Оренбургский государственный педагогический университет

Email: ped@bk.ru
д.п.н., профессор, заведующий кафедрой общей педагогики 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19

Альфия Валеевна Москвина

Оренбургский государственный педагогический университет

Email: moskwin-il1@yandex.ru
д.п.н., профессор кафедры общей педагогики 460014, г. Оренбург, ул. Советская, 19

Полина Глебовна Лабзина

Самарский государственный технический университет

Email: labzinapg@mail.ru
преподаватель кафедры иностранных языков 443010, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Зиновкина, М.М. Креативное инженерное образование. Теория и педагогические инновационные технологии: монография / М.М. Зиновкина. - М.: Изд-во МГИУ , 2003. - 350 с.
  2. Рындак, В.Г. Педагогика креативности: монография / Рындак В.Г. - М.: Изд. дом. «Университетская книга», 2012. - 284 с.
  3. Москвина, А.В. Становление интеллектуального творчества старшеклассников:учебное пособие для студентов педвузов / А.В. Москвина; Мин-во образования и науки РФ; Оренбург. гос. пед. ун-т. - М.: Изд-во «Высшая школа», 2008. - 352 с.
  4. Лабзина, П.Г. Моделирование творческого мышления посредством системы познавательных задач / П.Г. Лабзина // Профессиональное образование. Столица. - 2009. - № 3. - С. 11-13.
  5. Инженер [Электронный ресурс] - Режим доступа: World Wide Web. URL: http//www/encbook.ru/content33B279
  6. Электронный журнал об образовании [Электронный ресурс] - Режим доступа:World Wide Web. URL: http://www.akvobr.ru/problemy_inzhenerno_tehnicheskogo_obrazovania.html
  7. Хуторской, А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативногообучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
  8. Лабзина, П.Г. Творческий потенциал познавательной задачи в развитии креативного мышления студента технического вуза / П.Г. Лабзина, А.В. Москвина: учеб.-метод. пособие. - Оренбург: ГБУ РЦРО, 2014. - 97 с.
  9. Саморуков, А.А. Формирование дискурсивной компетентности студента в образовательном процессе вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / А.А. Саморуков. - Оренбург, 2008. - 25 с.
  10. Виноградова, О.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения иностранному языку на продвинутом этапе специализированного вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук:13.00.02. / О.С. Виноградова. - Москва, 2003. - 23 с.
  11. Лабзина, П.Г. Мотивация как важный фактор развития творческого мышления будущих инженеров в процессе изучения иностранного языка / П.Г. Лабзина // Проблемы и перспективы профессиональной педагогики: труды конференции 26 февраля 2008. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008. - 376 с. - С. 137-140.
  12. Доброва, В.В. Психолингвистический подход к исследованию способности обучения иностранным языкам // Вестник СамГТУ. Серия: Психолого-педагогические науки, 2011. - № 2. - С. 27-34.
  13. Агеенко, Н.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку в вузе / Н,В. Агеенко // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития: сб. науч. тр. по матер. Междунар. практ. конф., в 10 частях.- Тамбов, 2013. - С. 12-14.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рындак В.Г., Москвина А.В., Лабзина П.Г., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».