РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ КОРРЕКЦИИ ТИПА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются приемы и стратегии актуализации лидерского потенциала студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Анализируется взаимосвязь особенностей социально-психологической адаптации с эффективностью решений учебно-профессиональных задач. Изучается значение включенности лидерского потенциала студентов в процесс поиска решений учебно-профессиональных задач. Описываются результаты экспериментального исследования, направленного на определение типов социально-психологической адаптации, выявляются структурные показатели самих типов. Приводятся данные об изменениях уровней тревожности, фрустрации и ригидности под воздействием программы формирования конструктивного типа социально-психологической адаптации. Описывается широта исследования феномена социально-психологической адаптации на основе разных подходов в трудах отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих влияние внешних и внутренних факторов на успешность адаптации личности с точки зрения социального самочувствия, аутоагрессии, педагогического сопровождения, демографических детерминант. Эти вопросы рассматриваются также в контексте результата освоения среды, эффективности обучения и исследовательской деятельности, национальной идентификации, с точки зрения разработки дидактических методов. Обосновывается необходимость актуализации у студентов лидерского потенциала для успеха в профессиональной деятельности путем коррекции типа социально-психологической адаптации. Дается описание профессионального пространства специалистов по связям с общественностью, подчеркивается важность участия в просвещении населения в вопросах отношения к политическим, экономическим, социальным процессам в государстве, правящему кабинету, стратегическому планированию развития общества, создания политических образов лидеров государства. Определяется актуальность деятельности специалистов в области связей с общественностью в современном динамично изменяющемся социальном пространстве, включающем явления социальной напряженности, политических конфликтов, массовых миграций населения на фоне мирового экономического кризиса.

Об авторах

Елена Юрьевна Двойникова

Самарский государственный технический университет

Email: dey10@rambler.ru
старший преподаватель кафедры психологии и педагогики. 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Азарова Е.Н. Поиск индикаторов одиночества в структуре социального самочувствия студентов в условиях неопределенности // Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2012. - № 2. - С. 294-300.
  2. Быков Е.В., Мекешкин Е.А., Рязанцев А.В., Чипышев А.В. Факторная структура показателей адаптации учащихся младших классов к влиянию образовательной среды // Вестник ЮУрГУ. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2011. - № 39 (256).
  3. Грязнов А.Н., Баширова Т.Н. Студенты, склонные к зависимости // Казанский педагогический журнал. - 2012. - № 3. - С. 49-55.
  4. Гуслова О.С. Поэтапное обучение студентов решению учебно-профессиональных задач // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - Вып. 161.
  5. Двойникова Е.Ю. Влияние психосоциальной адаптации на формирование профессиональной компетентности студентов специальности «Связи с общественностью» // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2010. - № 3. - С. 32-37.
  6. Елгина Л.С. Социальная адаптация студентов в вузе // Вестник Бурятского госуниверситета. - 2011. - № 5. - С. 162-166.
  7. Закондырина В.А. Взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. - СПб., 2009. - 30 с.
  8. Молодцова Т.Д. Роль педагогической поддержки в преодолении дезадаптации подростков // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 5.
  9. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Годнев, А.Г. Пашков и др.; под ред. В.А. Сластенина. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 368 с.
  10. Шулаев А.В., Грязнов А.Н., Гилемханова Э.Н. Социально-психологический подход к пониманию адаптации // Неврологический вестник. - 2010. - № 2. - С. 33-37.
  11. Bandura A. Social cognitive theory // In R. Vasta (Ed.), Annals of child development, Greenwich, CT: JAI Press. Vol. 6, 1989. pp. 1-60.
  12. Buyanova I.B. Analysis of the level of students’ adaptation to the university environment // Middle-East Journal of Scientific Research. 17 (9), 2013. pp. 1237-1242. doi: 10.5829/idosi.mejsr.2013.17.09.12338.
  13. Clinciu A.I. Adaptation and stress for the first year university students // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 78, 2013. pp. 718-722. Published by Elsevier B.V.
  14. Franzoni A.L., Assar S. Student learning styles adaptation method based on teaching strategies and electronic media // Educational Technology & Society. 12 (4), 2009. pp. 15-29.
  15. Taylor P.G., Pillay H., Clarke J.A. Exploring student adaptation to new learning environments: some unexpected outcomes // International Journal of Learning Technology. 1(1), 2004. pp. 100-110.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Двойникова Е.Ю., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».