КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК БАЗИС ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УКРУПНЕННОЙ ГРУППЫ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 38.00.00 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ» В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируется переход российской системы высшего образования с государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования на федераль-ные государственные образовательные стандарты высшего профессионального обра-зования, согласно которым учебный процесс ориентируется не на содержание образо-вательного процесса, а на результаты обучения в форме сформированных компетен-ций; на учет трудозатрат в зачетных единицах (кредитах); на предоставление боль-шей свободы вузам в части разработки ученых планов за счет рамочного характера ФГОС ВПО, большую долю свободы при реализации образовательных программ. Отме-чается, что новые образовательные стандарты имеют принципиально новую методо-логическую основу, предполагающую уход от квалификационного подхода к компе-тентностной модели выпускника. Авторы затрагивают проблему совместимости учебных планов образовательных программ по одному направлению подготовки, реали-зуемых в различных вузах, трудностей при переводе обучающихся из других образова-тельных организаций или при их восстановлении.

Об авторах

Оксана Юрьевна Еремичева

Самарский государственный технический университет

Email: oksana-eremicheva@yandex.ru

Лариса Айдаровна Ильина

Самарский государственный технический университет

Email: ilina.larisa.a@gmail.com

Татьяна Николаевна Кочетова

Самарский государственный технический университет

Email: tnkochetova@list.ru

Список литературы

  1. 1. Письмо заместителя министра образования и науки Российской Федерации Климо-ва А.А. «О федеральных государственных образовательных стандартах» // Администратор образования. - 201. - № 18.
  2. 2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государствен-ной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2014.
  3. 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» // Российская газета. - 01.11.2013. - № 247.
  4. 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2015 г. № 270 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» // Официальный интернет-портал правовой инфор-мации http://www.pravo.gov.ru, 24.04.2015.
  5. 5. Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования - специалитета, перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136 // Российская газета. - 29.01.2014. - № 18.
  6. 6. ФГОС ВО по государственному и муниципальному управлению, утвержденный прика-зом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567 «Об утверждении федерального госу-дарственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015.
  7. 7. Положение о порядке организации занятий по дисциплинам учебного модуля «Физиче-ская культура и спорт» в ФГБОУ ВПО «СамГТУ».
  8. 8. Карпасюк И.В. Выявление некоторых тенденций современного математического обра-зования в техническом университете на основе анализа ГОС ВПО, ФГОС ВПО и ФГОС ВО по направлениям информационного профиля // Вестник Астраханского государ-ственного технического университета. Сер. Управление, вычислительная техника и ин-форматика. - 2015. - № 1. - С. 131-139.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Еремичева О.Ю., Ильина Л.А., Кочетова Т.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».