МОДЕЛИ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (СПЕЦИАЛИСТОВ) В УСЛОВИЯХ ХОЛИСТИЧНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются причинно-следственные связи мультикультурного кризиса в системе высшего профессионального образования, обусловленные несовершенством основных образовательных программ вузов, которые не способствуют подготовке студентов в области мультикультурных взаимоотношений. Для повышения эффективности муль-тикультурной подготовки бакалавров (специалистов) предлагается инновационная мо-дель, основой которой являются холистичная информационно-образовательная среда и холистичное информационно-образовательное пространство. На основе развития из-вестного представления о холистичной среде образовательного учреждения приводят-ся авторские определения и характеристики холистичной информационно-образовательной среды и холистичного информационно-образовательного простран-ства. Анализируется степень взаимосвязи холистичной информационно-образовательной среды и холистичного информационно-образовательного простран-ства, в которых происходит подготовка бакалавров-интеграторов (специалистов-интеграторов) с новым типом мультикультурного мышления и самоорганизации, спо-собных быстро и правильно адаптироваться к изменяющимся условиям, уметь прогно-зировать ближайшие и перспективные последствия изменений, происходящих в сфере их профессиональной деятельности. Обосновывается предположение о том, что бака-лавры-интеграторы (специалисты-интеграторы), подготовленные в условиях холи-стичного информационно-образовательного пространства, обладают организатор-скими качествами педагога, психолога, культуролога, политолога, десмоэколога, позво-ляющими решать задачи мультикультурного содержания и способствовать преодоле-нию последствий мультикультурного кризиса. Приводится общая структурная модель системно-интегративного холистичного информационно-образовательного простран-ства, наиболее эффективного для мультикультурной подготовки бакалавров (специали-стов). Проектируются модели многообразно-расчлененной, однообразно-единой и мно-гообразно-единой мультикультурной подготовки бакалавра (специалиста) в условиях холистичного информационно-образовательного пространства.

Об авторах

Владимир Николаевич Аниськин

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: vnaniskin@gmail.com

Владимир Игоревич Богословский

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Email: nich@herzen.spb.ru

Татьяна Анатольевна Жукова

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: tatianazhu@mail.ru

Список литературы

  1. 1. Бусыгина А.Л., Федотов А.В. Формирование холистичной среды образовательного учреждения // Актуальные проблемы гуманитарных наук: Известия СНЦ РАН. - 2006. - № 1. - С. 102-106.
  2. 2. Аристотель. Метафизика. - М.: Эксмо, 2006. - 608 с.
  3. 3. Маслоу Абрахам Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. А.М. Татлыбаевой. - СПб.: Евразия, 1999. - 479 с.
  4. 4. Бусыгин А.Г. Десмоэкология или теория образования для устойчивого развития. Кн. I. - Ульяновск: Симбирская книга, 2003. - 224 с.
  5. 5. Аниськин В.Н., Богословский В.И., Иванов Д.В. Холистичная информационно-образовательная среда и ее синергетический потенциал в профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися на основе метода биологической обратной связи // Научное мнение. - СПб., 2014. - № 8. - С. 220-227.
  6. 6. Бэнкс Дж. Мультикультурное образование: цели и измерения // Новые ценности. - М., 1983. - Т. 2. - 367 с.
  7. 7. Богословский В.И. Интеграционные процессы и гуманитарные технологии: междисциплинарный аспект исследования научного образования в европейских университетах: Научно-методические материалы / В.И. Богословский, В.В. Лаптев, С.А. Писарева, А.П. Тряпицына. - CПб.: Книжный дом, 2007. - 272 c.
  8. 8. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания / Научные основы развития образования в XXI веке. - CПб.: СПбГУП, 2011. - C. 618-619.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Аниськин В.Н., Богословский В.И., Жукова Т.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».