ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Современное высшее образование в России сегодня все больше обращает внимание на возможности применения в учебном процессе разнообразных технологий передачи информации. В связи с этим одним из приоритетных направлений в работе вузов становится создание и непрерывное расширение системы дистанционного обучения студентов. Методика применения этой системы в образовательных учреждениях всех уровней профессионального образования Российской Федерации поддерживается рядом утвержденных нормативно-правовых актов и законов. В статье представлен анализ отличий дистанционного образования от очной и заочной форм обучения. Названы основные образовательные технологии, являющиеся условием успешной реализации дистанционного обучения в вузе. Проанализированы характерные черты дистанционного обучения студентов. Рассмотрен опыт применения дистанционного учебного процесса в СамГТУ. Электронные дистанционные образовательные технологии используются в заочной форме обучения, что позволяет повысить доступность и качество обучения студентов. В настоящее время на факультете дистанционного и дополнительного образования СамГТУ ведется подготовка студентов более чем по тридцати образовательным направлениям. Охарактеризована упрощенная структура организации учебного процесса на факультете

Об авторах

Татьяна Николаевна Андрюхина

Самарский государственный технический университет

Email: ant2@yandex.ru

Список литературы

  1. 1. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2004.
  2. 2. Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2006.
  3. 3. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / М.Ю. Бухаркина, Е.С. Полат. - М.: Академия, 2007.
  4. 4. Бершадский А.М., Бождай А.С. ГИС в мониторинге региональных образовательных систем // Новые информационные технологии в региональной инфраструктуре: Матер. науч.-техн. конф. АГТУ. - Астрахань, 1997. - С. 79-80.
  5. 5. Бершадский А.М., Кревский И.Г. Дистанционное образование: региональный аспект // Дистанционное образование. - 1998. - № 1. - С. 37-41.
  6. 6. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России / Госкомвуз РФ. - М., 1995.
  7. 7. Солдаткин В.И. Информатика в системе дистанционного образования на рубеже XXI в. // Дистанционное образование. - 1998. - № 1. - С. 10-13.
  8. 8. Тихомиров В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования России // Дистанционное образование. - 1998. - № 1. - С. 4-9.
  9. 9. Родина Е.А. Компьютерные технологии в учебном процессе и дистанционное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jeducation.ru
  10. 10. Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минобразования РФ от 18 декабря 2002 г. № 4452. - Режим доступа: http://www.allpravo.ru
  11. 11. Королева И.В. Совершенствование методики итогового тестирования в вузах МЧС России на основе виртуальных кейс-технологий: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. - СПб., 2009 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// http://nauka-pedagogika.com
  12. 12. Громова Т.В. Теория и технология подготовки преподавателей вуза к деятельности в системе дистанционного обучения: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. - Самара, 2011 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// http://nauka-pedagogika.com
  13. 13. Дударева О.Б., Таран Т.В. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении слушателей // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2012. - № 4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// http://cyberleninka.ru
  14. 14. Горовая О. А. Использование дистанционных технологий в развитии готовности учителя к формированию универсальных учебных действий младших школьников / О.А. Горовая // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2010. - № 3(5). - С. 80-84.
  15. 15. Тьютор [Электронный ресурс] / Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования». -Режим доступа: http://base.consultant.ru
  16. 16. «Прометей» - система дистанционного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prometeus.ru

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Андрюхина Т.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».