МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНЖЕНЕРА-ЭЛЕКТРИКА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Реализация планов непрерывной математической подготовки - необходимое условие повышения качества образования. В статье рассмотрены методические аспекты построения непрерывного математического образования инженеров-электриков на основе единого плана математической подготовки на весь период обучения с использованием статистико-морфологического анализа содержания общетеоретических и теоретических специальных дисциплин. Особое внимание уделено вопросу введения в программы по математике профессионально направленных задач, позволяющих показать студентам, какой огромный потенциал имеют математические методы в инженерной деятельности.

Список литературы

  1. Михайлова И.Г. Математическая подготовка инженера в условиях профессиональной направленности межпредметных связей. Дис. … канд. пед. наук. Тобольск, 1998. 172 с.
  2. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998, 51 с.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2002. 940 с.
  4. Грачёв Н.Н. Психология инженерного труда. М.: Высш. шк., 1998. 333 с.
  5. Сб. науч.-метод. ст. по математике. 1971-1978. Вып. 1-8. 1981-1989, 1991; Вып. 9-17; Вып.16, с. 35.
  6. Фихтенгольц Г.М. Математика для инженеров. Л.-М., 1934. С. 5.
  7. Ходоровский И.И. К постановке вопроса о подготовке инженеров // Вестник высшей школы. 2005. №6. 52 с.
  8. Крылов А.Н. О курсе и постановке преподавания математики во втузах. М., 1936. С. 9.
  9. Гольдштейн В.Г., Кубарьков Ю.П., Рябинова Е.Н. План математической и вычислительной подготовки на весь период обучения по специальности 0302 «Электрические системы и сети»». Куйбышев, 1979.
  10. Олешков М.Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования // Педагогика. 2004. №6.
  11. Применение профессионально направленных задач по математике на аудиторных занятиях: Учеб.-метод. пособ. / В.А. Шершнева; Красноярск, 2003.
  12. Математические задачи электроэнергетики: Учеб. пособ. / А.А. Воронин, А.С. Добросотских, П.А. Кулаков; Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2003. 138 с.
  13. Носков М.В, Шершнева В.А. Компетентностный подход к обучению математике // Высшее образование в России. 2005. №4. С. 36-39.
  14. Паничев С.А. Дедуктивный принцип обучения в высшем естественнонаучном образовании // Педагогика. 2004. №8. С. 18-28.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Евдокимов М.А., Стельмах Я.Г., 2006

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».