Преподавание английского языка для специальных целей студентам фармацевтического университета
- Авторы: Пирогова Н.Г.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет
- Выпуск: Том 22, № 1 (2025)
- Страницы: 45-58
- Раздел: Теория и методология образования
- URL: https://bakhtiniada.ru/1991-8569/article/view/310331
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2025.1.4
- ID: 310331
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматриваются методология и значение преподавания английского языка для специальных целей (ESP – English for Specific Purposes) для студентов фармацевтического университета. Цель исследования – разработать методику преподавания английского языка для специальных целей студентам-провизорам. Поскольку фармацевтическая отрасль становится все более важной во всем мире, владение английским языком необходимо будущим провизорам для эффективного общения в профессиональной среде. В настоящее время ряд исследований как зарубежных, так и отечественных авторов посвящен преподаванию профессионально-ориентированного иностранного языка студентам технических и естественно-научных специальностей. Отдельные публикации затрагивают вопросы, связанные с обучением студентов английскому языку в сфере медицины. Новизна данной работы заключается в обращении автора к проблеме преподавания английского языка студентам, обучающимся в фармацевтическом вузе, с рассмотрением ее не только с позиции педагога, но и с учетом взглядов и мнений студентов относительно изучаемой дисциплины. Фармацевтические факультеты включены в структуру медицинских вузов в нашей стране, и обучение иностранному языку будущих провизоров часто строится по программам лечебного дела. В исследовании представлены специальные приемы обучения, направленные на развитие лексики, коммуникативных навыков и культурных компетенций, необходимых для фармацевтической практики. Подчеркивается необходимость интеграции реальных сценариев и практических приложений в учебный процесс для повышения вовлеченности студентов в изучение иностранного языка. Кроме того, анализируются проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели при проведении курсов ESP, и предлагаются стратегии преодоления трудностей, что в конечном итоге позволит лучше подготовить студентов-провизоров к их роли в многоязычной и многокультурной сфере здравоохранения.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Надежда Геннадьевна Пирогова
Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: pirogova.nadezhda@pharminnotech.com
кандидат педагогических наук, доцент, Научно-образовательный центр иностранных языков и межкультурной коммуникации
Россия, 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 14Список литературы
- Cheng W., Kong K. Professional Communication: Collaboration between Academics and Practitioners. Hong Kong: Hong Kong University Press, 2009. 256 p.
- Dudley-Evans T., St John M.J. Developments in English for Specific Purposes: A Multi-Disciplinary Approach. Cambridge University Press, 2012. 301 p.
- Candlin C. N., Candlin S. Health care communication: a problematic site for applied linguistics research. Annual Review of Applied Linguistics. 2003. No. 23. Pp. 134–154.
- Flowerdew L., Peacock M. Research Perspectives on English for Academic Purposes. Cambridge University Press, 2001. 484 p.
- Bhatia V.K. Worlds of Written Discourse: A Genre-Based View. Routledge, 2014. 288 p.
- Leki I. Academic Writing: Exploring Processes and Strategies. Cambridge University Press, 2008. 464 p.
- Robinson P. ESP Today: A Practitioner’s Guide. Cambridge University Press, 1991. 224 p.
- Hyland K. English for Academic Purposes: An Advanced Resource Book. Routledge, 2006. 360 p.
- Plastina A.F. Multimodality in English for Specific Purposes: reconceptualizing meaning-making practices. Revista de Lenguas para Fines Específicos. 2013. No. 19. Pp. 372–396.
- Paltridge B., Starfield S. The Handbook of English for Specific Purposes. Wiley-Blackwell, 2018. 593 p.
- Swales J.M., Feak C.B. Academic Writing for Graduate Students: Essential Tasks and Skills. University of Michigan Press, 2012. 432 p.
- Basturkmen H. Developing Courses in English for Specific Purposes. Palgrave Macmillan, 2015. 168 p.
- Paltridge B., Starfield S. The Handbook of English for Specific Purposes. Chichester, UK: Wiley-Blackwell, 2013. 592 p.
- McDonough K., Shaw C. Materials and Methods in ELT: A Teacher’s Guide. Wiley-Blackwell, 2013. 352 p.
- Belcher D. English for specific purposes: teaching to perceived needs and imagined futures in worlds of work, study, and everyday life. TESOL Quarterly. 2006. No. 40. Pp. 133–156.
- Wilkins D.A. Linguistics in Language Teaching. Edward Arnold, 1972. 250 p.
- Gibbons P. Scaffolding Language, Scaffolding Learning. Heinemann, 2015. 216 p.
- González A., Joseba M. (In)compatibility of CLIL and ESP courses at university. Language Value. 2013. Vol. 5. No. 1. Pp. 24–47.
- Jordan R.R. English for Academic Purposes: A Guide for Students. Cambridge University Press, 2012. 426 p.
Дополнительные файлы
